Швеция заказала еще 100 сочлененных вездеходов BvS10

Швеция заказала еще 100 сочлененных вездеходов BvS10

24.03.2014
Новости / Бронетехника

Швеция объявила о своем намерении использовать опционы по закупке еще 100 бронированных машин повышенной проходимости BvS10.
В интервью шведской газете Omskloldsviks Allehanda министр обороны Карин Энстрём сказала, что эти машины, известные в Швеции под обозначением BvS 410 Snowcat, будут закуплены в пяти вариантах, включая бронетранспортер, командирскую машину, санитарную и транспортер тылового обеспечения.
Все эти варианты будут изгтолвены на производственных мощностях компании BAE Systems Hаgglunds в городе Ornskoldsvik и распределены по различным подразделениям.
Ожидается, что при размещении заказа стоимость контракт будет составлять примерно 100 миллионов фунтов стерлингов. Сообщило издание Land Warfare International.
Начальный заказа на 48 машин BvS10 был подписан с шведским Управлением оборонного снабжения (FMV) в январе 2012 года и включал опционы на 127 дополнительных машин и пакет начального тылового обеспечения стоимостью 65 миллионов фунтов. Поставки начались в октябре 2012 года и завершились в ноябре 2013 года.
Ожидается, что поставки новых машин последуют вскоре после поставок по первоначальному контракту и продлятся до 2016 года. Франция, Нидерланды и Великобритания также эксплуатируют машины BvS10.
Компания BAE Systems видит свою машину в качестве решения для гуманитарных операций и операций по ликвидации последствий стихийных бедствий. На выставке DSEi 2013 компания особо подчеркивала эксплуатационную гибкость BvS10 и ее модульность.
Директор региональных продаж машины BvS10 Даррен Рестарик сообщил, что компания BAE Systems до сих пор проводит оценку важности рынка гуманитарных операций и операций по ликвидации последствий стихийных бедствий, а также исследования по оценке того, как машина может ему соответствовать.
«Это действительно гибкая платформа, она может участвовать и в боевых конфликтах и в гуманитарных операциях; эта машина может делать всё от начала до конца. А для нас важно снижение стоимости владения подобными возможностями машины, – сообщил он. - Несмотря на то, что эта машина стал известна еще в 70-х годах прошлого века, она до сих пор остается весьма полезной».
«Сегодня BvS10 – это новая машина с увеличенной грузоподъемностью и мы можем расти дальше с такими возможностями». Машина может работать везде. И в прибрежных районах, и в Афганистане и на других театрах военных действий. «Ключевым аспектом мобильности машины является само шасси», – добавил он.