УРАЛ сохранил жизни военнослужащих при подрыве фугаса

24.10.2008
События, факты, происшествия
УРАЛ сохранил жизни военнослужащих при подрыве фугаса

В пятницу 10 октября агентство РИА «Новости» со ссылкой на представителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Ингушетии распространило сообщение о том, что в Малгобекском районе республики в результате приведения в действие взрывного устройства дистанционным способом был подорван бронированный грузовик «Урал» с российскими военнослужащими.
Последствия взрыва: был автомобиль сильно поврежден, а двое военнослужащих, находящихся в нем, получили ранения средней тяжести.
На первый взгляд ничем не примечательное событие. Это далеко не первый случай подрыва российских военных автомобилей на Кавказе. Важно другое – «Урал» смог спасти от гибели наших российских солдат. Не сообщается, сколько всего военнослужащих было в этом автомобиле, но даже если их было только двое, обоим бронированный «Урал» сохранил жизни.
Это лучшее подтверждение правильному направлению развития армейской автомобильной техники, по которому пошли руководство и конструкторы ООО «Военно-промышленная компания» и ОАО «АЗ «УРАЛ» (входят в ОАО «Русские машины»). Главной целью этого направления ставится максимально повысить безопасность личного состава, действующего на автомобилях в боевых условиях.
Армейские грузовики «Урал» создаются в г. Миассе на знаменитом автозаводе. Разработка конструкции, изготовление и установка на автомобили элементов бронезащиты осуществляется на предприятиях ООО «ВПК» - на ООО «Военно-инженерный центр» (г. Нижний Новгород) и ОАО «Завод корпусов» (г. Выкса, Нижегородской области), после чего машины поставляются в силовые структуры Российской Федерации.
Капотная схема автомобиля «Урал» обеспечивает автомобилю высокие защитные свойства и живучесть. При оснащении машины дополнительным бронированием эти свойства повышаются в несколько раз не только при обстреле из стрелкового оружия, но и при подрывах на минах и фугасах. В связи с этим, на сегодняшний день, пока ни одна другая машина не способна заменить «Уралы» в тактическом звене с обеспечением максимальной безопасности для личного состава. Подтверждением тому служит и инцидент, произошедший недавно в Ингушетии, о котором шла речь.
ООО «Военно-промышленная компания» является одним из мировых лидеров в разработке, производстве и модернизации колесной бронированной техники. В периметре управления ООО «ВПК» находятся ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», г. Арзамас, ОАО «Завод Корпусов», г. Выкса, ОАО «Барнаултрансмаш», г. Барнаул и ООО «Военно-инженерный центр», г. Нижний Новгород с общей численностью работников более 10 тыс. человек. Имеющаяся материально-техническая база и квалификация персонала позволяют успешно выполнять поставленные задачи и обеспечивать потребности внутреннего и внешнего рынков в специальных транспортных средствах и бронированных колесных машинах.
ООО «ВПК» производит бронетранспортеры, многоцелевые и легкобронированные автомобили, которые являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и специальной автомобильной техники, а также дизельные и газопоршневые двигатели, использующиеся как на военной технике, так и во многих отраслях народного хозяйства. Кроме того ООО «ВПК» изготавливает и поставляет бронированные корпуса для различной бронетанковой, автомобильной военной техники и зенитных ракетных комплексов, а также модули для бронирования автомобильной техники, как отечественного, так и импортного производства.

Источник