Индийские ВВС призывают ускорить лицензионное производство в стране российских истребителей Су-30МКИ

30.07.2009
Рынок оружия
Индийские ВВС призывают ускорить лицензионное производство в стране российских истребителей Су-30МКИ

Командование индийские военно-воздушных сил призывает ускорить лицензионное производство в стране российских истребителей Су-30МКИ. Согласно опубликованным сегодня данным, в официальном обращении к руководству государственной корпорации "Хиндустан аэронотикс лимитед" (ХАЛ), которой поручена практическая реализация трех контрактов с Россией на общую сумму порядка 8,5 млрд дол, речь идет об увеличении выпуска самолетов с нынешних 14 до, по меньшей мере, 18 единиц в год.
В соответствии с двусторонними договоренностями, Су-30МКИ поставляются в Индию как в готовом к полетам состоянии, так и в виде машинокомплектов для последующей сборки на предприятиях ХАЛ. На сегодня в состав ВВС уже приняты 98 таких истребителей. По плану, который предусматривает довести их общую численность к 2015 г. до 230, Су-30МКИ должны превратиться в основную ударную силу индийских ВВС.
Однако медленное освоение ХАЛ лицензионного производства вызывает все большее беспокойство. Первоначально корпорация должна была обеспечить сборку в общей сложности 140 истребителей. Затем в ускоренном порядке был заключен дополнительный контракт еще на 40 самолетов на сумму 1,6 млрд дол. Предполагается, что первые Су-30МКИ из этой партии будут сданы ХАЛ заказчику в 2011 г. Причем, командование ВВС подчеркивает, что поставки не должны отодвигаться на конец года.
Стремление военных ускорить выпуск Су-30МКИ объясняется тем, что в последний период из парка ВВС выводятся устаревшие машины, исчерпавшие свой период эксплуатации. Российские истребители в основном и должны восполнить эту убыль. Как отмечает влиятельная газета "Таймс оф Индиа", командование ВВС не исключает возможности заключения еще одной сделки на закупку в России Су-30МКИ, если будет затягиваться реализация проводимого сейчас международного тендера на поставку Индии 126 новейших средних многофункциональных истребителей и предполагаемое принятие на вооружение в индийские ВВС отечественных легких боевых самолетов "Теджас", которые все еще находятся в стадии испытаний.

Су-30 (Flanker-C по классификации НАТО) — советский/российский истребитель-перехватчик (самолёт управления). Представляет собой модернизированную версию Су-27УБ.
Су-30МК (модернизированный, коммерческий) — двухместный ударный самолет, предназначенный для поставок на экспорт. Первоначально создавался для ВВС России, но экономический кризис заставил Министерство Обороны РФ отказаться от закупок самолетов этого типа
Су-30МКА (модернизированный, коммерческий, алжирский) — версия Су-30МК для Алжира.
Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) — версия Су-30МК для Индии.
Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский; Flanker-G) — версия Су-30МК для Китая.
Су-30МК2 — усовершенствованная версия Су-30МКК, имеющая возможность нести противокорабельную ракету.
Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малазийский) — версия Су-30МК для Малайзии. Основана на версии Су-30МКИ.
На экспортных модификациях Су-30 широко применяется оборудование иностранного производства — бортовые компьютеры, навигационное оборудование и т. д. ОКБ «Сухой» сотрудничает с поставщиками из Франции, Индии, Израиля.

По материалам АРМС-ТАСС

Источник