Пакистан начал производство компонентов БЛА 'Фалко'

26.08.2009
Авиация
Пакистан начал производство компонентов БЛА

Компания "Пакистан аэронотикал комплекс" (РАС) объявила о начале изготовления на территории страны компонентов БЛА "Фалко" итальянской компании "Селекс Галилео", которые были заказаны пакистанскими ВВС, сообщает "Джейнс дифенс уикли".
Целью проекта является сокращение объема импорта комплектующих из Италии, а также развитие производства и разработки современных беспилотных систем предприятиями национального ОПК.
Как заявил на церемонии открытия проекта руководитель РАС маршал авиации Фархат Хусейн Хан, использование БЛА "Фалко" значительно расширит возможности ВВС страны.
По имеющейся информации, на текущий момент ВВС Пакистана заключили контракт на поставку пяти комплектов БЛА "Фалко". Каждый включает четыре беспилотных аппарата, наземную станцию управления, наземное устройство обработки данных, комплект запчастей, вспомогательное оборудование.
"Фалко" применяются в двух основных режимах. Первый предусматривает ведение наблюдения за стратегически важными районами и сопровождение конвоев. Во втором режиме БЛА используется для идентификации групп боевиков и передачи их местоположения через наземную станцию командованию ВВС для обеспечения поражения ударными самолетами и вертолетами. При подлете самолетов БЛА поднимается на большую высоту и барражирует до завершения атаки. Затем аппарат вновь снижается для проведения оценки степени поражения.
БЛА "Фалко" в стандартной версии оснащен автономной системой навигации и способен вести наблюдение и сбор разведывательной информации, передавая полученные данные в режиме реального времени на наземный командный центр, расположенный на расстоянии 200 км, с помощью помехоустойчивой системы связи.
По мнению западных экспертов, следующим этапом усиления боеспособности ВВС станет закупка ударных беспилотных аппаратов для поддержки боевых операций, либо разработка совместно с "Селекс Галилео" вооруженной версии "Фалко".
Пакистан уже направлял администрации США запрос на поставку ударных беспилотных аппаратов. Пакистанское руководство длительное время убеждает командование ВС США прекратить использование ударных БЛА для уничтожения целей на территории Пакистана и в приграничных регионах Афганистана, поскольку зачастую из-за ошибок американских операторов при обстреле гибнут мирные жители. Получение собственных систем вооружения позволит снять напряженность и повысить эффективность борьбы с боевиками.
Начало проекта "Фалко" предшествует запланированной на конец текущего года выкатке первого собранного в Пакистане истребителя JF-17, совместно разработанного PAC и китайской авиастроительной группой "Чэнду эйркрафт индастри групп". ВВС планируют приобрести не менее 250 самолетов JF-17, которые станут основой парка истребителей ВВС страны.

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — разновидность летательного аппарата управление которым не осуществляется пилотом на борту.
Исторически сложившаяся аббревиатура — БПЛА; в последние годы в прессе используется также аббревиатура БЛА.
Различают беспилотные летательные аппараты:
беспилотные неуправляемые
беспилотные автоматические
беспилотные дистанционно пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА)
Однако чаще всего под БПЛА понимают именно дистанционно управляемые летательные аппараты, применяемые для проведения воздушной разведки и нанесения ударов.
Беспилотные летательные аппараты принято делить по таким взаимосвязанным параметрам, как масса, время, дальность и высота полёта. Выделяют следующие классы аппаратов:
«микро» (условное название) массой до 10 килограммов, временем полёта около 1 часа и высотой до 1 километра,
«мини» — массой до 50 килограммов, временем полёта несколько часов и высотой до 3 — 5 километров,
средние («миди») — до 1 000 килограммов, временем 10—12 часов и высотой до 9—10 километров,
тяжёлые — с высотами полёта до 20 километров и временем полёта 24 часа и более.

По материалам АРМС-ТАСС

Источник