Российско-украинский самолет Ан-70 продолжит испытания

22.06.2011
Авиация
Российско-украинский самолет Ан-70 продолжит испытания

Российско-украинский военно-транспортный самолет (ВТС) с коротким взлетом и посадкой Ан-70 продолжит испытания в целях его дальнейшей модернизации в соответствии с современными требованиями. Об этом заявил в ходе проходящего в Ле-Бурже "Париж эйршоу-2011" президент, генеральный директор компании АНТК им."Антонова" Дмитрий Кива. По его словам, модернизируемый в настоящее время военно-транспортный самолет Ан-70, ранее, в ходе сертификационных полетов установил 6 мировых и 15 национальных рекордов.
"В ходе испытательных полетов самолет подтвердил, что он удовлетворяет всем требованиям. Сейчас мы ведем модернизацию бортового комплекса и готовим самолет к продолжению испытаний. Ведется работа по организации серийного производства", - сказал Кива. В апреле стало известно, что после обсуждения вопросов реализации проекта создания Ан-70 между министром обороны РФ Анатолием Сердюковым и руководством ГП им.Антонова в Киеве, Россия будет заказывать эти самолеты. "Мы заинтересованы в его закупке. Сейчас прорабатывается вопрос о создании совместного предприятия по его производству на территории РФ. Начиная с 2015- 2016 гг. возможна закупка Ан-70", - заявил Сердюков.
ВТС Ан-70 начал создаваться Россией и Украиной в начале 90-х гг., в период с 2000 г. по 2006 г. в совместной работе возникли проблемы и в 2006 г. РФ официально вышла из этого проекта. Возобновились работы по самолету Ан-70 после подписания в августе 2009 г. на авиасалоне МАКС-2009 протокола и заключения в октябре дополнительного соглашения на оплату первого транша в 150 млн. руб. для окончания летных испытаний Ан-70. В конце 2009 г. командующий военно-транспортной авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Качалкин заявил о том, что при доработке Ан-70 он будет востребован в военно-транспортной авиации России.
ВТС Ан-70 принадлежит к новому поколению средних военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки и предназначен для перевозки войск и боевой техники, воздушного десантирования парашютистов и грузов, эвакуации раненых и больных, участия в специальных и гуманитарных миссиях, а также для эксплуатации на коммерческих авиалиниях. По своим характеристикам самолет способен доставлять грузы массой 20-35 т на дальность 3800-7400 км с крейсерской скоростью 750 км/ч, а также десантирование личного состава и техники, в т.ч. моногрузов массой до 20 т с больших и малых высот.
Максимальная масса груза может достигать 47 т, практический потолок – 12000 м. В режиме короткого взлета и посадки (КВВП) с грунтовых ВПП обеспечивает перевозку 20-35 т груза на дальность 1450 – 3000 км. В десантном варианте Ан-70 обеспечивает доставку в заданный район 300 военнослужащих, а в санитарном – эвакуацию более 200 раненых. Самолет может эксплуатироваться с бетонных ВПП и с грунтовых площадок длиной 600-700 м. Современное бортовое радиоэлектронное оборудование обеспечивает использование ВТС Ан-70 автономно на необорудованных аэродромах без привлечения дополнительных специальных наземных средств.

Источник