Минобороны доверит гражданским расчет цен на оружие

04.04.2013
События, факты, происшествия
Минобороны доверит гражданским расчет цен на оружие

Министерство обороны России намерено отказаться от самостоятельного расчета стоимости продукции военного назначения и передать эту функцию гражданским ведомствам, занимающимся ценообразованием. Как пишет газета «Известия» соответствующее предложение министр обороны Сергей Шойгу направил президенту России Владимиру Путину. По мнению Шойгу, расчет стоимости госконтрактов и их обоснование ─ функция, несвойственная военному ведомству, хотя на протяжении последних 20 лет оно и занималось вопросами ценообразования.
Российское военное ведомство, по мнению Шойгу, хотя и вынуждено вникать в экономические показатели предприятий оборонно-промышленного комплекса, не может производить правильный расчет цен на вооружения и военную технику. Конечной целью такой реформы является лишь размещение Министерством обороны России заказов на определенное количество той или иной военной техники, а ее стоимость должны просчитывать уже гражданские ведомства. Это может разрешить множество ценовых споров между военным ведомством и предприятиями ОПК.
Из-за ценовых разногласий гособоронзаказ в 2011-2012 годах едва не оказался под угрозой срыва: подписание некоторых контрактов значительно затянулось, а другие и вовсе были перенесены на следующие финансовые периоды. Так, под угрозой срыва оказались поставки учебно-боевых самолетов Як-130, многоцелевых подводных лодок проекта 885 «Ясень» и стратегических ракетоносцев проекта 955 «Борей». Достичь договоренности по эти проектам удалось только в конце 2011 года.
Министерство обороны, самостоятельно рассчитывавшее стоимость закупаемой продукции, зачастую не соглашалось с ценами, выставляемыми предприятиями, обвиняя последних в завышении показателей. Предприятия ОПК, в свою очередь, утверждали, что предлагаемые военными цены не могут обеспечить рентабельность производства. В качестве временной меры в 2011 году Министерство обороны России ввело схему расчета «20 + 1», по которой наценка подрядчика не может превышать 20 процентов, а субподрядчика ─ одного процента.

Источник