Завершена сборка третьего опытного Ми-38

21.05.2013
Авиация
Завершена сборка третьего опытного Ми-38

Холдинг «Вертолеты России» завершил сборку третьего опытного прототипа Ми-38 (ОП-3). В ближайшее время этот вертолет будет передан конструкторскому бюро имени М. Л. Миля для проведения летных испытаний.
Третья машина оснащена новыми российскими двигателями ТВ7-117В разработки ОАО «Климов». Эта силовая установка чуть дольше, чем предполагалось, проходит стендовые испытания, и это немного сдерживает программу испытаний самого вертолета. Однако до конца мая «Климов» планирует передать два опытных двигателя для вертолета Ми-38, что позволит начать наземные гонки Ми-38 (ОП-3) уже в июне-июле текущего года. На Казанском вертолетном заводе началась подготовка к сборке четвертого летного прототипа Ми-38.
По планам завода фюзеляж для этого образца должен быть изготовлен в первом полугодии 2013-го. Вертолет типовой конструкции ОП-4 будет отличаться от прототипа ОП-3 ударостойкой топливной системой фирмы Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов. Помимо летных прототипов в этом году в рамках опытно-конструкторских работ по вертолету Ми-38 планируется изготовить фюзеляж и комплекты отдельных агрегатов для проведения усталостных испытаний, а также некоторые узлы и агрегаты для стендовых испытаний. Четвертый прототип Ми-38 станет последним опытным образцом, в ходе испытаний которого предполагается получить финальные данные, необходимые для начала коммерческой эксплуатации вертолета. Начало серийного производства вертолета Ми-38 в Казани намечено на 2015 год.
Изначально планировалось, что новая машина будет предлагаться заказчикам с двумя типами двигателей: российским ТВ7-117В разработки ОАО «Климов» и PW127TS компании Pratt & Whitney. Однако в настоящее время не получено необходимое разрешение Государственного департамента США на поставку турбовальных двигателей серии PW127 в Россию. Сегодня продолжается сотрудничество с иностранными партнерами для получения такого разрешения. Интерес к Ми-38 уже проявляет авиация российских силовых ведомств.
По мере завершения летных испытаний Ми-38 разработчики ожидают также высокий спрос на вертолет и со стороны коммерческих авиакомпаний. Многоцелевой Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.

Источник