Два крупных успеха достигла военная авиация Китая в 2013 году

24.12.2013
Авиация
Два крупных успеха достигла военная авиация Китая в 2013 году

Китай завершает 2013 год двумя крупными программами в области военной авиации — началом серийного производства истребителей J-10B компании Chengdu Aircraft Corporation и первым полетом второго прототипа тяжелого транспортного самолета Y-20 компании Xian Aircraft Corporation, сообщает со ссылкой на janes.com 22 декабря 2013 года издание «Военный паритет".
В начале декабря в китайском интернете появились фото двух истребителей J-10B с бортовыми номерами 101 и 103. В июле 2013 года появилось изображение сборочной линии этих самолетов, что, вероятно, свидетельствует о начале серийного производства.
Первый прототип самолета впервые появился в марте 2009 года. Сообщается, что компания выпустила более 250 одноместных и двухместных истребителей этого типа (соответственно J-10A и J-10S) для ВВС и авиации ВМС НОАК.
Основными отличиями новой модификации от J-10A/S являются новый воздухозаборник с регулятором впуска воздуха, что снижает вес и радиолокационную сигнатуру, носовой обтекатель увеличенного размера, где, как полагают, размещена бортовая РЛС с активной ФАР компании NRIET и оптико-электронный датчик впереди кабины, также на верхней части киля установлена система предупреждения о ракетном нападении или система РЭБ.
J-10B будет иметь такую же номенклатуру вооружения, что и базовые варианты, а также двойной пилон для подвески УР класса «воздух-воздух» PL-12 компании Luoyang.
Более мощный радар с АФАР может позволить использование дальних ракет класса «воздух-воздух» и ракет CM-400AKG компании CASIC с окологиперзвуковой скоростью полета для поражения наземных и морских целей.
В настоящее время Китай разрабатывает, по меньшей мере, три типа турбовентиляторных реактивных двигателей, один их которых WS-20 (создан на базе WS-10A) с тягой 13 т может быть установлен на серийных машинах.
Оснащенный этими двигателями самолет сможет полностью реализовать свой потенциал по достижению полезной нагрузки более 60 т. В информационном выпуске телекомпании города Хубэй говорится, что НОАК могут принять на вооружении первые серийные самолеты Y-20 в 2017 году.
В сообщении также утверждается, что Китай начал переговоры об экспортной поставке Y-20 неназванному иностранному заказчику.

Источник