В России испытывают комплекс воздушной разведки с БПЛА `Эра-50`

25.04.2014
События, факты, происшествия
В России испытывают комплекс воздушной разведки с БПЛА `Эра-50`

Комплекс воздушной разведки и наблюдения с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) конвертопланной схемы создается в России. Об этом сообщает Интерфакс.
"Недавно успешно завершились заводские испытания комплекса с БПЛА "Эра-50". Комплекс готов к прохождению совместных испытаний", - сообщил главный конструктор компании "Новые технологии" Эльдар Разроев. По его словам, "сейчас идут переговоры с потенциальным заказчиком по проведению совместных с ним испытаний".
"После совместных испытаний на первом этапе планируется доработка комплекса по их результатам и требованиям заказчика", - добавил главный конструктор. Он не стал уточнять, с какой именно структурой идут переговоры, отметив, что "после выполнения доработок последует этап госиспытаний, но о сроках их начала пока говорить преждевременно".
Аппараты конвертопланной схемы совмещают в себе черты самолета и вертолета. Они могут вертикально взлетать или висеть в заданной точке и быстро переходить к горизонтальному полету. Ранее сообщалось, что интерес к аппаратам данного типа проявляет Минобороны РФ.
По словам Э.Разроева, предприятие разрабатывает два типа конвертопланов - "Эра-50" массой 5 кг и "Эра-100" массой 20 кг. "В 2014 году планируется придти к мелкосерийному производству комплексов с БПЛА "Эра-50" и после полной отработки этого комплекса вернуться к доработке автоматической системы управления беспилотником "Эра-100", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что конвертоплан "Эра-100" осенью прошлого года демонстрировался на выставке "Комплексная безопасность" в Москве. Конвертоплан оснащен четырьмя электромоторами мощностью по 2700 Вт каждый. Они размещены на концах консолей и приводят в движение четыре двухлопастных воздушных винта. Так как БПЛА построен по схеме конвертоплана, все четыре винтомоторные группы выполнены вращающимися на крыле.
Нормальная взлетная масса нового БЛА 18 кг. Максимальная - 24 кг. Масса полезной нагрузки - 2,5 кг. Максимальная скорость - 230 км/ч. Дальность полета - 120 км, время нахождения в воздухе - 1 час. Длина конвертоплана - 1,3 м.

Источник