`Мотор Сич` ведет переговоры о сборке вертолетов Ми-2 и `Сокол` в Польше

14.05.2014
Авиация
`Мотор Сич` ведет переговоры о сборке вертолетов Ми-2 и `Сокол` в Польше

Одно из ведущих в Украине предприятий по выпуску авиационных двигателей "Мотор Сич" начало переговоры о сборке вертолетов в Польше, что может стать началом для создания в этой стране производственной базы для украинской армии. Об этом сообщила в среду польская газета "Дзенник Газета Правна" (Dziennik Gazeta Prawna, DGP) cо ссылкой на свои источники.
"Авиагигант с нашей восточной границы - "Мотор Сич" - ведет переговоры с "PZL-Свидник" (PZL Swidnik), принадлежащий итальянской компании "Агуста/ Уэстленд" (AgustaWestland), по сборке вертолетов Ми-2 и "Сокол". Возможно также сотрудничество в других сферах оборонной отрасли", - отмечает газета.
По ее данным, стороны уже договорились о создании рабочих групп, которые проанализируют экономическую выгоду такого сотрудничества. В то же время, компании отказываются от предоставления более подробной информации на эту тему. Газета отмечает, что сотрудничество между компаниями может иметь политическое значение.
"Украина, которая сейчас пребывает в конфликте с Россией, таким образом, частично начала бы создавать на нашей территории производственную базу для своей армии. К сотрудничеству могут быть привлечены другие компании, в частности, ITWL или WZL-1. В результате партнерство может расшириться также на модернизацию вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-24 или SWS-3", - пишет издание.
В московском представительстве компании "Мотор Сич" агентству АРМС-ТАСС отказали в комментарии данной информации польской газеты, пообещав предоставить его на предстоящей в мае выставке "ХелиРаша-2014". Между тем, по данным DGP, польские военные эксперты приветствуют сотрудничество с Украиной.
Они отмечают, что вертолет Ми-2 до сих пор эксплуатируется в 20 странах, преимущественно, в бывших республиках Советского Союза. При этом, начиная с 1965 года, машина производилась только на польском заводе WSK. В течение 20 лет, был выпущено почти 5500 вертолетов.
Отмечается также, что польские предприятия "PZL-Свидник" и "PZL-Мелец" (PZL Mielec) уже имеют опыт успешного сотрудничества с зарубежными партнерами, которые приватизировали их, гарантируя доступ к современным технологиям и техперевооружение производственных мощностей.
С 2007 г. основным инвестором и владельцем "PZL-Мелец" является компания "Сикорский" (Sikorsky Aircraft Corporation). "PZL-Свидник" с 2010 году входит в компанию "Агуста/Уэстленд" (AgustaWestland). С начала сотрудничества с "PZL-Мелец" компания "Сикорский" инвестировала в польское предприятие более 125 млн долл.
Средства пошли, в том числе, на его модернизацию, внедрение современных процессов управления и реализации научно-исследовательских программ. Что касается "PZL-Свидник", итальянская компания планирует инвестировать до 2016 году в общей сложности 2,3 млрд злотых (759 млн долл.).
Всего через три года после подписания договора о приватизации "PZL-Мелец" построил первый многоцелевой транспортный вертолет S-70i "Блэк Хоук" (Black Hawk). Между тем "PZL-Свидник" выпускает вертолет AW149 итальянской разработки и построил первый опытный образец беспилотного летательного аппарата SW-4 "Соло" (SW-4 Solo RUAS/OPH), сообщает DGP.
Обе компании рассчитывают на ответную меру со стороны польского правительства, в частности - новые заказы в рамках тендера на поставку нового вертолета для Вооруженных Сил Польши.
Тендером оговаривается поставка 70 машин, в числе которых 48 многоцелевых и транспортных версий для Сухопутных войск, 10 поисково-спасательных (SAR) для ВВС, 6 противолодочных (ASW) и 6 поисково-спасательных для ВМС, говорится в газете.
Принимая во внимание помимо стоимости вертолетов логистику и технологии обучения экипажей и техников, можно сделать вывод, что с точки зрения суммы расходов это будет самый крупный польский контракт после приобретения F-16 и строительства польской системы ПРО, резюмирует один из польских военных экспертов.

Источник