В МВД г. Одинцово завелся «оборотень в погонах»?
В 2011—2012 годах в Министерстве внутренних дел России проводилась реформа с целью повышения эффективности работы правоохранительных органов России, проведенная по инициативе тогдашнего президента России Дмитрия Медведева.
Особое внимание уделялось двум аспектам:
- борьбе с коррупцией
- улучшению имиджа правоохранительных органов.
Шесть лет минуло после завершения реформы, но отдельные сотрудники полиции все еще считают, что могут игнорировать распоряжения Президента Российской Федерации и позорить правоохранительные органы своей работой (простите за слово «работа»).
Следователь СУ МУ МВД , майор юстиции, госпожа Баронова Мария Михайловна как раз из их числа. Глядя на то, как она ведет дела в г. Одинцово (Московская область), возникает только один вопрос: она просто некомпетентна для занимаемой должности или получает зарплату не только от государства?
Главная задача следователя — раскрыть преступление, предъявив обвинение преступнику, руководствуясь законом.
Принцип равенства прав сторон в судебном разбирательстве (статья 244 УПК РФ) госпожа Баронова либо так и не выучила в Академии, либо сознательно оказывается исполнять.
Так, согласно п.1.Ст. 216 УПК РФ, по ходатайству потерпевшего, истца, ответчика и их представителей следователь обязан ознакомить этих лиц с материалами уголовного дела.
Однако, сама следователь Баронова видимо считает, что обладает монопольным правом на доступ к материалам дел, которые ведет. И всячески препятствует «неугодным» лицам взглянуть на свидетельские показания или результаты экспертизы. Госпожа Баронова не отвечает на ходатайства в установленные законом сроки (зачастую не отвечает вообще) и игнорирует телефонные звонки законных представителей фигурантов дел. Часто перед входом в отдел полиции «ОДИНЦОВСКОЕ», можно наблюдать очередь из адвокатов, просиживающих целые дни в надежде попасть к ней на прием. Но доступ открыт лишь «избранным», для остальных — «следователя нет на месте» и дозвониться до нее не возможно. Остается только гадать, каков прейскурант, чтобы попасть в число счастливчиков.
Впрочем, возможно следователь Баронова чиста, как декабрьский снег, трудится аки пчела и просто не справляется с порученными ей многочисленными обязанностями.
Согласно ч.1,7,8. ст.162 УПК РФ, предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев или может быть продлено после письменного уведомления всех сторон дела.
В элементарном деле против недобросовестного бухгалтера Пашковой Н.В., предварительное следствие длилось полгода с 28.07.2017 года по 28.12.2017 года, при этом потерпевший ни об одном продлении срока предварительного следствия следователем уведомлен не был. Видимо для следователя Бароновой, майора юстиции, 6 месяцев — как раз посильный срок, чтобы опросить 5 свидетелей и проверить выписки банковских счетов. К слову, в течение всего этого периода и вплоть до июля 2018 г., представители потерпевшей стороны не могли получить доступ к материалам дела. Кому это выгодно несложно угадать.
Хуже всего то, что ответственность за свое нежелание соблюдать права тех, кто ищет правосудия, госпожа Баронова перекладывает на руководство, а именно на начальника МУ МВД России «Одинцовское», полковника полиции Школкина Алексея Васильевича, а также на мифический «ГЛАВК», который ее, якобы, инструктирует, практически, ежедневно, о том, как себя вести. Хотя более вероятно, что сам господин Школкин даже не подозревает о существовании той же Пашковой и списка тех, кто вероятно «позолотил ручку» горе-следователю.