МО Индии намерено провести тендер на закупку 16 морских многоцелевых вертолетов

МО Индии намерено провести тендер на закупку 16 морских многоцелевых вертолетов

24.02.2009
Новости / Рынок оружия

МО Индии намерено в середине года выпустить запрос о предложениях на поставку 16 морских многоцелевых вертолетов, предназначенных для замены эксплуатирующихся в настоящее время устаревших "Си Кинг", сообщает "Флайт интернэшнл".
Как сообщают источники в индийском МО, новый вертолет будет оборудован современными системами вооружения для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, включая крылатые ракеты и торпеды, а также системой дозаправки топливом в полете. Вертолеты будут базироваться на боевых кораблях ВМС Индии и наземных базах. Закупка осуществляется в рамках реализуемой ВМС Индии программы модернизации авиационной составляющей.
Как ожидается, в конкурсе примут участие итало-британская "Агуста/Уэстленд", европейский консорциум "NH индастри", который предложит морскую версию новейшего среднего вертолета NH-90, а также американская компания "Сикорский".
При этом, опасаясь проблем, с которыми столкнулись американские компании "Белл" и Boeing в тендере на поставку ударных вертолетов для индийской армии, "Сикорский" намерен предложить в рамках данного конкурса две модели вертолетов S-70B и MH-60R.
В конце прошлого года "Белл" и Boeing вышли из числа участников конкурса на поставку ударных вертолетов, поскольку, согласно требованиям технического задания, Индия намеревалась приобрести машины в рамках контракта прямой закупки у компании-производителя, в то время как американские AH-64D и AH-1Z могут поставляться зарубежным заказчикам только в рамках программы "Иностранные военные продажи" с одобрения руководства США.
Страхуясь от возможных проблем, "Сикорский" предлагает поставить ВМС Индии вертолет S-70B согласно прямому коммерческому контракту или MH-60R в рамках программы "Иностранные военные продажи" при участии Агентства по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) МО США.
Еще одной возможной проблемой является оформление сертификата конечного пользователя, чему противится Индия. В настоящее время представители Индии и США продолжают сложные переговоры о подписании соглашения о проверках конечного пользователя вооружений и военной техники (EUVA) и Меморандума о взаимопонимании по вопросу безопасности и согласования передачи информации (CISMOA), которые согласно американскому законодательству требуются, чтобы гарантировать защиту и контроль передаваемых чувствительных технологий.
В 2008 году "Сикорский" продал четырем индийским гражданским заказчикам вертолеты S-76 и подписал партнерское соглашение с неназванной индийской компанией о постройке фюзеляжей для S-92.
Конкурс проводится ввиду неспособности компании ХАЛ привести тактико-технические характеристики вертолета "Дхрув" в соответствие с требованиями штаба ВМС Индии, которые заинтересованы в принятии на вооружение многоцелевого транспортного вертолета, способного также выполнять задачи по противолодочной борьбе, поиску и спасению, обеспечению радиосвязи.
Источники в индийской промышленности полагают, что решение о победителе тендера будет принято к началу 2010 года. Поставки вертолетов должны будут начаться 18 месяцев спустя. Как ожидается, соглашение будет содержать опцион на дополнительную поставку до 60 вертолетов.
В рамках программы модернизации индийские ВМС также планируют приобрести пять дополнительных вертолетов ДРЛО Ка-31 компании "Камов", 8 морских разведывательных самолетов средней дальности, морскую версию легкого боевого самолета "Теджас", а также разрабатывают программу проведения модернизации эксплуатирующихся 37 противолодочных и транспортных вертолетов "Си Кинг" и Ка-28.
В настоящее время ВМС Индии имеют на вооружении 14 вертолетов "Си Кинг" Mk.42B и 12 Ка-28 в противолодочной версии. Кроме того, "Си Кинг" используются для ведения разведки, радиоэлектронной борьбы, поисково- спасательных операциях, доставки грузов и личного состава. Среднесрочная модернизация "Си Кинг" будет включать замену устаревшего и демонтаж избыточного оборудования, интеграцию современной авионики, систем обнаружения и вооружения. Новая бортовая РЛС должна обеспечивать возможность автоматического отслеживания 64 целей любого типа. Планируется, что модернизация вертолетов будет завершена в 2011 году. Как ожидается, модернизированные машины будут эксплуатироваться до 2028 года.