Пилот разбившегося в марте F-22 потерял сознание из-за перегрузки
04.08.2009
Новости / События, факты, происшествияПилот разбившегося в марте 2009 года американского многоцелевого истребителя F-22 Raptor на авиабазе Эдвардс практически потерял сознание во время выполнения маневра, сопровождавшегося большой перегрузкой, и не смог вывести самолет из крутого пикирования. Об этом сообщает The Aviation Week со ссылкой на следственную комиссию ВВС США.
Пилот-испытатель корпорации Lockheed Martin Дэвид Кули (David Cooley) был фактически мгновенно после катапультирования из самолета убит воздушными потоками. Он покинул машину в тот момент, когда ее скорость составляла около 765 узлов эквивалентной воздушной скорости, тогда как установленное в самолете катапультное кресло было рассчитано на 550 узлов. Но даже при такой скорости вероятность значительного ущерба для здоровья летчика или его гибели составляет около 80 процентов.
Инцидент, согласно выводам комиссии, произошел в то время, когда самолет должен был открыть боковой отсек вооружения, чтобы определить, каким образом это скажется на его летных характеристиках. При этом испытания включали перевернутый штопор на скорости 1,6 числа Маха и высоте около 7,6 километра, переворот через крыло на 180 градусов, переход в вертикальное положение и выход из пике.
Следователи считают, что из-за чрезмерной перегрузки пилот "почти" потерял сознание и утратил ориентированность в обстановке, из-за чего не смог завершить сложный маневр. Данные выводы, как уточняет издание, были сделаны на основании анализа записей переговоров с летчиком, который до последнего момента пытался справиться с симптомами потери сознания.
Напомним, что катастрофа самого совершенного из стоящих на вооружении американской армии истребителей произошла 25 марта 2009 года в 56 километрах к северо-востоку от авиабазы Эдвардс в южной части Калифорнии. Как сообщили в тогда в ВВС США, машина выполняла тренировочный полет.
По материалам lenta.ru
Пилот-испытатель корпорации Lockheed Martin Дэвид Кули (David Cooley) был фактически мгновенно после катапультирования из самолета убит воздушными потоками. Он покинул машину в тот момент, когда ее скорость составляла около 765 узлов эквивалентной воздушной скорости, тогда как установленное в самолете катапультное кресло было рассчитано на 550 узлов. Но даже при такой скорости вероятность значительного ущерба для здоровья летчика или его гибели составляет около 80 процентов.
Инцидент, согласно выводам комиссии, произошел в то время, когда самолет должен был открыть боковой отсек вооружения, чтобы определить, каким образом это скажется на его летных характеристиках. При этом испытания включали перевернутый штопор на скорости 1,6 числа Маха и высоте около 7,6 километра, переворот через крыло на 180 градусов, переход в вертикальное положение и выход из пике.
Следователи считают, что из-за чрезмерной перегрузки пилот "почти" потерял сознание и утратил ориентированность в обстановке, из-за чего не смог завершить сложный маневр. Данные выводы, как уточняет издание, были сделаны на основании анализа записей переговоров с летчиком, который до последнего момента пытался справиться с симптомами потери сознания.
Напомним, что катастрофа самого совершенного из стоящих на вооружении американской армии истребителей произошла 25 марта 2009 года в 56 километрах к северо-востоку от авиабазы Эдвардс в южной части Калифорнии. Как сообщили в тогда в ВВС США, машина выполняла тренировочный полет.
По материалам lenta.ru