В Иркутске совершил первый полет экспортный Як-130

В Иркутске совершил первый полет экспортный Як-130

22.08.2009
Новости / Авиация
Учебно-боевой самолет Як-130, изготовленный для иностранного заказчика на Иркутском авиационном заводе, 21 августа впервые поднялся в воздух. Об этом сообщает пресс-служба корпорации "Иркут", филиалом которой является предприятие. Для какого именно государства предназначается эта машина - не уточняется.
Во время продолжавшегося около сорока минут полета были проверены летно-технические характеристики Як-130 на разных высотах и скоростях, его маневренность, устойчивость управления, функционирование всех систем, а также работа силовой установки. Пилотировавшие машину летчики-испытатели отметили, что "в ходе полета все системы работали штатно".
По информации пресс-службы "Иркута", построенный на авиационном заводе экспортный Як-130 "создан с комплексным использованием цифровых технологий на всех этапах проектирования и подготовки производства". Это, как подчеркивается, позволило снизить трудоемкость, сократить время производственного цикла, повысить качество продукции и создать современную базу для крупносерийного выпуска машины.
Напомним, что согласно последнему заявлению президента корпорации "Иркут" Олега Демченко, Россия получила заявки на 150 машин Як-130, помимо имеющихся твердых заказов. К числу первых относится 62 самолета, которые заказали Военно-воздушные силы России, а также еще 16 машин, предназначенных для алжирской армии. Як-130 также рассматривается в качестве потенциального участника тендера ВВС Индии, в рамках которого Дели намеревается приобрести 56 самолетов.

Як-130 — учебно-боевой самолёт (УБС), разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermассhi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39. Совместная разработка с Aermacchi из-за разногласий была прекращена, и каждая из компаний продолжила реализовывать свою концепцию самостоятельно. Як-130 — первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР. Як-130 победил МиГ-АТ в тендере на поставку ВВС России. С 2009 года планируется выпуск более 100 таких машин.

По материалам lenta.ru