Российский БТР-82 - глубокая модернизация `восьмидесятки`

Российский БТР-82 - глубокая модернизация `восьмидесятки`

10.12.2009
Новости / Бронетехника

О российском модернизированном бронетранспортере БТР-82 рассказывает пресс-секретарь ООО "Военно-промышленная компания" полковник запаса, кандидат военных наук Сергей Суворов.
- Нам была поставлена задача в июле месяце к концу ноября сделать два образца такой машины (варианты с 14,5-мм пулеметом и с 30-мм автоматической пушкой). Мы их сделали, как и обещали, 30 ноября обе машины выкатили из цехов и провели "фотосессию". Еще в июле месяце при проведении в "ВПК" на территории Арзамасского машиностроительного завода расширенной технической конференции начальником ГАБТУ генералом А.Шевченко было отдано распоряжение при создании глубоко модернизированным БТР-80/80А присвоить новые наименования — БТР-82 и БТР-82А соответственно. И вот машины готовы к проведению испытаний.
Необходимость такой модернизации БТР-80 назрела давно. Во время наших поездок в войска, мы часто слышали от людей эксплуатирующих нашу технику о том, что БТР-80 машина замечательная, всем устраивает, но нужны приводы вооружения, даже не говорили о том, что надо стабилизировать вооружение, а просто речь шла только о приводах.
Наши конструкторы пошли дальше. Теперь на БТР-82 есть не только приводы, но и двухплоскостной стабилизатор вооружения, комбинированный прицел с независимой стабилизацией поля зрения. В варианте с 14,5-мм пулеметом КПВТ появилась система питания с единой лентой на 500 патронов, т.е. отпала необходимость экипажа производить перезарядку пулемета 10 раз (10 коробок по 50 патронов, так было на БТР-80).
Башня для обоих вариантов БТР-82 унифицирована, различным является только основное оружие — или крупнокалиберный пулемет, или 30-мм автоматическая пушка.
К тому же была несколько улучшена защита и условия обитания за счет использования противоосколочного подбоя и установки кондиционера. На машине установлены новые средства связи, ориентирования.
Масса машины выросла до 15 т, поэтому пришлось вносить изменения в конструкцию ходовой части и силовой установки. На БТР используется новый двигатель мощностью 300 л.с., усилены ходовая часть и трансмиссия. Стандартная ходовая часть БТР-80 была рассчитана на нагрузку до 15 т, поэтому дальнейшее повышение массы машины было чревато выходом из строя элементов ходовой части БТР и потери его подвижности.
Кстати, как мне рассказывал один из высокопоставленных офицеров Иорданской армии, у них возникли проблемы с ходовой частью на БТР-94, поставленных в Иорданию из Украины. По сути БТР-94 — это БТР-80 с установленным на него новым боевым модулем с двумя 23-мм автоматическими пушками и боекомплектом к ним. Машина, естественно, стала тяжелее, ходовая часть осталась прежней, и результат не заставил себя ждать, его озвучил иорданский полковник. Кстати, он учился в Киеве в свое время.
Наши конструкторы при создании БТР-82 учли недоработки украинских коллег. Ходовую часть на БТР-82 значительно усилили.
Даже в двух словах, БТР-82 и БТР-80 отличаются многими изменениями конструкции, поэтому присвоение нового индекса модернизированному бронетранспортеру вполне оправдано. Также было когда-то с танком Т-55 после модернизации Т-54Б, с танком Т-90 после модернизации Т-72БМ, так произошло и с БТР-82.