Двигатель `Суперджет-100` успешно прошел сертификационные испытания по забросу шквального града
В НПО "Сатурн" успешно завершены сертификационные испытания по забросу шквального града на двигателе SaM146, созданном совместно "Сатурном" и французской фирмой СНЕКМА для самолета "Сухой Суперджет-100". Об этом АРМС-ТАСС сообщили сегодня в пресс-службе "Сатурна".
"Для испытаний было заготовлено 14 тонн града диаметром 12-14 мм, - пояснили в НПО. - Были задействованы четыре пушки, поставлены фирмой СНЕКМА. В каждую из них закладывалось до 31,6 кг града. Таким образом, практически одновременно, на вход двигателя попадало около 126,4 кг града. Двигатель SaM146 подтвердил все заявленные характеристики".
К авиамотору предъявляются особо жесткие требования, поскольку от него зависит безопасность находящихся на борту самолета пассажиров. Двигатель должен устойчиво работать в самых неблагоприятных погодных условиях: в жару, холод, при попадании в него посторонних предметов и т.д. SaM146 уже выдержал забросы в него крупной птицы, больших сколов льда, десятки других жестких воздействий, которые, в реальной эксплуатации, возможно, никогда не произойдут.Таковы требования как отечественных, так и мировых авиационных стандартов.
По данным на 16 декабря 2009 г., суммарная наработка двигателей SaM146 с начала стендовых и летных испытаний превышает 5570 ч.Общее полетное время в составе летающей лаборатории и трех самолетов "Суперджет-100" составляет 2550 ч.
Двигатель сделан с целью реализации не имеющего аналога в пореформенной России проекта - постройки современного ближнемагистрального авиалайнера в кооперации с лучшими западными фирмами. По оценке главы Минпромторга Виктора Христенко, "этот проект не только уникальный российско-европейский опыт координирования производства, но и способ создания глобальной системы продаж и обслуживания в авиапромышленности". "С выходом "Суперджет-100" появится новый игрок на глобальном рынке, и это вызовет оживление на рынке авиаперевозок", - считает министр.