Ємз. им. Мясищева выполняет работы по Т-50, Ил-112В и Ил-114
ФГУП "Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева" (ЭМЗ им. Мясищева) в 2009 году продолжил выполнять ряд работ в интересах других разработчиков, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, среди сторонних заказчиков, и интересах которых работает ЭМЗ им. Мясищева, можно назвать ОАО "Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина" (АК им. Ильюшина) и ОАО "ОКБ Сухого".
"В интересах АК им. Ильюшина работы проводятся по нескольким темам, в том числе по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. ЭМЗ по этой теме выполняет скромный объем работ, в которых занята небольшая группа конструкторов. Эти работы должны были завершиться в 2009 г., но пролонгированы до марта 2010 г.", - сказал собеседник.
Еще одной работой выполняемой ЭМЗ им. Мясищева в качестве соисполнителя является участие в программе "арктического" варианта самолета Ил-114-100 (с двигателями Pratt & Whitney) в рамках заказа Росгидромета. "В 2009 г. ЭМЗ им. Мясищева завершил разработку конструкторско-технической документации на такой вариант Ил-114-100. Пока не проведен конкурс Росгидромет на завершение работ и изготовление самолета, но он ожидается в ближайшем будущем", - отметил собеседник.
Как ожидается, в следующем году в рамках планируемого конкурса предприятие примет участие уже непосредственно в изготовлении некоторых доработанных элементов конструкции самолета. "Конструкторско-техническая документация разработана, в частности, по специальным подвескам с оборудованием под самолетом, изменениям конструкции внутри фюзеляжа, связанным с установкой спецоборудования как во вне, так и внутри фюзеляжа, оборудовании рабочих мест", - сообщил источник.
ЭМЗ им. Мясищева в 2009 году также участвовал в создании специального оборудования для истребителя пятого поколения по программе "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА), ожидается продление работ по этой тематике и на 2010 г. "Основной объем работ предприятия по разработке наземных испытательных стендов был проведен в 2009 году, а на 2010 год переходит относительно небольшой объем работ по монтажным работам. Сами эти работы пока не конкретизированы", - уточнил собеседник.
Он напомнил также, что ранее ЭМЗ им. Мясищева выполнял работы по договору с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" в интересах создания оборудования, применяемого при испытаниях самолета SuperJet100.