США начали проверку систем управления палубным беспилотником

США начали проверку систем управления палубным беспилотником

19.02.2010
Новости / События, факты, происшествия

Американская компания Northrop Grumman и ВМС США начали совместные испытания системы управления перспективным палубным беспилотным летающим аппаратом X-47B UCAS на базе авианосца Abraham Lincoln, сообщает DefPro. По результатам испытаний будет принято решение о допуске беспилотника к первому полету с палубы авианесущего крейсера. В нынешних испытаниях принимает участие пилотируемый самолет Beechcraft King Air, совершающий взлет и посадку на суше. Согласно правилам проводящихся испытаний, King Air должен подлетать к авианосцу до установления связи с электронными устройствами управления посадкой. Эти устройства передают цифровые команды самолету, пилот которого старается их в точности выполнять. В данном случае пилот заменяет бортовые электронные системы управления полетом X-47B. При точном исполнении той или иной команды системы, установленной на Abraham Lincoln, электронные системы на King Air отправляют обратно сигнал с подтверждением. В начале февраля 2010 года сообщалось, что Northrop Grumman передаст ВМС США первый из двух прототипов X-47B в первой половине 2010 года, а второй - в конце года. Как ожидается, первые палубные испытания БПЛА, который будет совершать посадку с аэрофинишером, начнутся в 2011 году. В конце 2009 года ВМС США перенесли первый полет X-47B на второй квартал 2010 года. Разработка X-47B ведется с 2007 года. Беспилотник будет создан с применением технологий стелс. X-47B получит реактивный двигатель, систему дозаправки в воздухе, разведывательную аппаратуру, средства радиоэлектронного подавления, а также внутренние бомбоотсеки для управляемых ракет и корректируемых бомб. ВМС США не исключают, что на X-47B могут быть установлены и перспективные ударные системы, включая микроволновое оружие и лазеры. Боевая нагрузка беспилотника составит около двух тонн, а длительность патрулирования с дозаправкой - от двух до четырех суток.