Минобороны рассказало о применении вертолетоносца `Мистраль`

Минобороны рассказало о применении вертолетоносца `Мистраль`

26.02.2010
Новости / Флот

В составе ВМФ России десантный вертолетоносный корабль-док класса "Мистраль", в случае его покупки у Франции, будет использоваться в качестве корабля управления, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в Министерстве обороны России. По данным источника агентства, военное ведомство рассматривает десантную функцию корабля как второстепенную, присущую универсальным кораблям.
В числе других задач, для решения которых будет применяться "Мистраль" в России, - борьба с подводными лодками, спасение людей при чрезвычайных ситуациях, а также транспортировка людей и грузов. При этом, по сведениям министерства обороны, "Мистраль" потребляет в два-три раза меньше топлива, чем действующие десантные корабли в составе ВМФ России.
Ранее президент России Дмитрий Медведев в интервью французскому журналу Paris Match заявил, что страна намерена купить "Мистраль", чтобы "и поучиться, и посмотреть, что делают другие страны". При этом он отметил, что Россия заинтересована в покупке не только военных кораблей и не только у Франции.
Переговоры о покупке "Мистраля" начались летом 2009 года. Речь идет о продаже России одного вертолетоносца и четырех дополнительных лицензий, которые позволили бы начать строительство кораблей класса "Мистраль" на "Адмиралтейских верфях". В начале февраля 2010 года Франция одобрила сделку по продаже военного корабля России.
В случае если контракт с Францией будет заключен, строительство корабля обойдется России в 400-500 миллионов евро, а включая покупку лицензий - около 1,5 миллиарда евро. Строительством "Мистраля" будут заниматься французские компании STX France и DCNS. Корабль для России будет строиться по гражданским стандартам - без вооружения и радаров.
Некоторые страны НАТО крайне неодобрительно относятся к продаже "Мистраля" России. В частности, Литва и Эстония утверждают, что передача корабля российской стороне будет представлять угрозу их безопасности. Отношение российской стороны к возможному контракту тоже неоднозначное. Например, против сделки выступает Объединенная судостроительная корпорация, по мнению которой 1,5 миллиарда евро можно было бы направить на финансирование судостроительной отрасли и размещение новых госзаказов.
Водоизмещение кораблей класса "Мистраль" составляет 21,3 тысячи тонн. Корабль способен развивать скорость до 18,8 узла, а запас его хода составляет 19,8 тысячи миль. "Мистраль" может перевозить 16 тяжелых или 35 легких вертолетов, сухопутную технику, десантные катера и от 450 до 900 солдат.