Россия участвует в трех тендерах на поставку авиационной техники для Индии

Россия участвует в трех тендерах на поставку авиационной техники для Индии

08.04.2010
Новости / Авиация

Россия участвует в трех тендерах на поставку авиационной техники Индии, сообщил заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.
"Действительно, сегодня все страны мира хотят покупать современную, надежную и очень дорогую военную технику, - пояснил он. - Именно поэтому объявляются тендеры, где потенциальный заказчик выбирает лучшие машины на самых выгодных для себя условиях".
"В настоящее время Россия активно продвигает свои самые современные боевые вертолеты и самолеты на мировые рынки вооружения, участвуя в крупных тендерах", - отметил представитель "Рособоронэкспорта".
Так, например, боевые вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52А участвуют в индийском тендере на поставку 22 ударных вертолетов, а многоцелевой вертолет легкого класса Ка-226Т ведет борьбу со своими конкурентами в рамках тендера на поставку Минобороны Индии 197 вертолетов разведки и наблюдения". "Кроме того, мы активно участвуем с самолетом Миг-35 в тендере на поставку индийским ВВС 126 истребителей, - напомнил Михеев. - В настоящее время проходят оценочные испытания, и по результатам испытаний будет составлен "короткий список" основных участников. Но на сегодня пока все пять участников продолжают вести упорную борьбу за этот заказ".
"Наряду с этим самолет Су-35 продолжает борьбу за включение в "короткий список" в рамках бразильского тендера на поставку 120 многоцелевых истребителей", - сообщил Михеев. - "Россия имеет большие шансы на успех. Это не только наше мнение, но и позиция ведущих мировых экспертов боевой авиации".
"Сегодня российская боевая авиация пользуется большим спросом на рынках государств практически всех континентов", - констатировал он. - Но в условиях мирового финансового кризиса далеко не все страны могут позволить себе приобретать эту великолепную технику". "В частности, расширяя свои зарубежные поставки, "Рособоронэкспорт" предлагал поставить в Уганду новые самолеты типа "МиГ" или "Су", - сообщил Михеев. - Но по финансовым соображениям правительство этой страны исходит из того, что недорогой, но эффективный и качественный ремонт имеющегося парка самолетов российского производства ВВС Уганды является на сегодня наилучшей возможностью поддержания летной годности этих машин". "По просьбе угандийской стороны сейчас проводятся переговоры о возможности проведения капитально-восстановительного ремонта самолетов типа Миг-21 ВВС этой страны", - сообщил Михеев.
"Что касается США, то 10 мая заканчивается срок приема заявок на участие в тендере на строительство для национальных ВВС 179 авиазаправщиков, - напомнил Михеев. - Действительно, ВВС США уже почти десять лет пытаются заменить свои самолеты-заправщики KC-135 производства компании "Боинг", которому уже около 50 лет, на новые машины". "С технической точки зрения наша страна вполне могла мы составить достойную конкуренцию участникам этого тендера, предложив заправщик, сконструированный на основе Ил-96, - сообщил Михеев. - Однако, вопреки распространенному в западных СМИ мнению, Россия не получала приглашение для участия в этом соревновании".