К договору о СНВ могут присоединиться другие страны, считает Маргелов
К Договору о СНВ могут присоединиться другие государства, обладающие ядерным оружием, считает председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов.
"Договор о СНВ означает, что два главных обладателя ядерных потенциалов объединяются в борьбе против распространения ядерного оружия, а последовательное развитие этой линии предполагает присоединение к Договору и других членов ядерного клуба", - заявил он в четверг на расширенном заседании международного комитета Совфеда, посвященного ратификации СНВ.
"Хотя, конечно, оснащенность других стран ядерным оружием несопоставимы с Россией и США, и для некоторых из них это оружие - оружие последней надежды", - добавил сенатор.
Он отметил, что Россия и США обладают 96% ядерного потенциала в мире. "И поэтому все последующие сокращения ядерного оружия будут невозможны без участия в переговорах о разоружении других членов ядерного клуба - Великобритании, Франции, КНР", - сказал сенатор.
В свою очередь, помощник заместителя министра обороны США Джеймс Миллер, принявший участие в заседании комитета, выразил надежду на то, что Сенат США, который уже начал процедуру обсуждения Договора о СНВ, сможет его ратифицировать без проволочек.
"Надеюсь, что Договор о СНВ будет в скором времени ратифицирован американским парламентом", - заявил он журналистам.
Миллер назвал сегодняшнее обсуждение Договора о СНВ "очень продуктивным" и отметил, что процесс ратификации Договора в российском и американском парламентах будет синхронным и поэтому предполагает режим постоянных и тесных консультаций парламентариев и экспертов обеих стран.
Другим вариантом развития Договора о СНВ, по мнению Маргелова, может стать конкретизация Договора о нераспространении ядерного оружия, который "нуждается в модернизации".
Сенатор отметил также, что подписанный президентами США и России Договор о СНВ абсолютно лишен какой-либо односторонности в части преимуществ. Проблемы взаимных проверок и инспекций пройдены в нем "безукоризненно".
По поводу приема в НАТО Грузии и Украины руководство Альянса хранит молчание, США тормозит программы по стратегической ПРО, реакция администрации США на отношения России с Украиной крайне спокойная, а в нижней палате Конгресса прошли слушания о возможной отмене поправки Джексона-Вэника, напомнил Маргелов.
"Договор о СНВ задает дальнейший тон российско-американской "перезагрузке", - подчеркнул Маргелов.
Соглашение о сокращении стратегических наступательных вооружений президенты США и РФ Барак Обама и Дмитрий Медведев подписали 8 апреля. 13 мая Обама внес документ на ратификацию в сенат.
Документ предусматривает масштабные сокращения стратегических наступательных вооружений. Стороны намерены за семь лет сократить суммарное количество боезарядов на треть - до 1,55 тысячи по сравнению с Московским договором 2002 года по ограничению стратегических наступательных потенциалов, и более чем в два раза понизить предельный уровень для стратегических носителей.