`Иркут` может возглавить строительство Ан-148

`Иркут` может возглавить строительство Ан-148

14.09.2010
Новости / Авиация

Лизинговую компанию "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) по вопросам оперативного управления программой строительства самолета Ан-148 может сменить корпорация "Иркут" при одновременном снижении роли ИФК. Как сообщает АРМС-ТАСС, об этом сказано в презентации ОАО "Корпорация "Иркут". Так, планируется осуществить переход на прямую поставку двигателей и комплектующих на воронежский авиазавод (ОАО "ВАСО") - серийный завод, где в РФ строится Ан-148, а также появление других лизинговых компаний, заинтересованных в инвестициях в самолеты Ан-148.
Согласно презентации, "Иркут" станет эксклюзивным продавцом Ан-148 авиакомпаниям, лизинговым компаниям, госорганам и др. Так, корпорация будет продавцом самолетов для "Сбербанк- лизинга", который передаст Ан-148 в лизинг "Полету", а также продавцом самолетов для ИФК, который передаст их в лизинг "Атлант-Союзу" и т.д. Корпорация "Иркут" станет центром доходов, организатором проекта, обеспечивающим продажи самолетов, управление проектами по исполнению контрактов на поставку самолетов.
ОАО "Корпорация "Иркут" в рамках программы Ан-148 станет выполнять разработку стратегических и оперативных планов реализации этой программы, заниматься продвижением самолета на российском и зарубежных рынках, подготовкой и закреплением в договорных документах с разработчиком и ключевыми поставщиками существенных для программы условий и договоренностей, обеспечением выгодных условий снабжения производства материальными ресурсами и др.
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет с максимальной дальностью полета 5000 км, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров. Самолеты производятся на Украине и в России (ВАСО). ИФК занималась продвижением Ан-148 на российском рынке с начала 2000 гг. Основным акционером ИФК является "Объединенная авиастроительная корпорация" - 48,4%, НРК - 25,8%, ВЭБ - 21,4%. ИФК планирует в 2011 г. провести IPO объемом около 250 млн. дол., которое может состояться в Москве и Гонконге в первой половине 2011 г. и во второй половине 2011 г. соответственно с проведением допэмиссии.