Kockums модернизирует лучшие неатомные подлодки в мире
22.09.2010
Новости / ФлотШведское Агентство по материальному обеспечению армии (FMV) заключило контракт с компанией Kockums, в рамках которого будет произведена модернизация двух дизель-стирлинг-электрических подводных лодок класса Gotland. Как сообщает Defense Aerospace, соглашение подразумевает проведение работ на субмаринах Uppland и Halland, а также опцион на модернизацию Gotland. Модернизация Halland завершится в 2011 году.
В ходе модернизации подлодки будут оснащены новыми системами навигации, рекогносцировки и обмена информацией. Следует отметить, что оборудование, которое будет установлено на подлодки класса Gotland, будет функционально схоже с системами, устанавливаемыми на дизель-электрические подлодки класса Sodermanland. Таким образом, все субмарины, стоящие на вооружении ВМС Швеции, смогут эффективно обмениваться информацией.
В марте 2010 года стало известно, что ВМС Швеции заказали у американской компании Northrop Grumman пять комплектов систем инерциальной навигации, в которые входят кольцевые лазерные гироскопы и некоторое другое оборудование. Четыре комплекта, как ожидается, будут установлены на шведские субмарины, а пятый будет использоваться для обучения экипажей. Новые гироскопы заменят на подлодках устаревшие гирокомпасы с вращающейся массой.
Следует отметить, что подлодки класса Gotland считаются лучшими неатомными субмаринами в мире. В ходе учений в Атлантике в 2000 году Halland "потопила" испанскую дизель-электрическую подлодку, а также французскую и американскую атомные субмарины. В 2006-2007 годах подводная лодка Gotland приняла участие в американских учениях. В ходе учений Gotland, в частности, "потопила" американский атомный авианосец Ronald Reagan класса Nimitz. В настоящее время на базе Gotland Kockums ведет разработку дизель-стирлинг-электрической субмарины проекта A26 нового поколения.
Подлодки Gotland способны развивать скорость до 20 узлов при помощи дизельных двигателей и до пяти узлов на двигателях Стирлинга. На субмарины установлены четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра и два - калибра 400 миллиметров.
В ходе модернизации подлодки будут оснащены новыми системами навигации, рекогносцировки и обмена информацией. Следует отметить, что оборудование, которое будет установлено на подлодки класса Gotland, будет функционально схоже с системами, устанавливаемыми на дизель-электрические подлодки класса Sodermanland. Таким образом, все субмарины, стоящие на вооружении ВМС Швеции, смогут эффективно обмениваться информацией.
В марте 2010 года стало известно, что ВМС Швеции заказали у американской компании Northrop Grumman пять комплектов систем инерциальной навигации, в которые входят кольцевые лазерные гироскопы и некоторое другое оборудование. Четыре комплекта, как ожидается, будут установлены на шведские субмарины, а пятый будет использоваться для обучения экипажей. Новые гироскопы заменят на подлодках устаревшие гирокомпасы с вращающейся массой.
Следует отметить, что подлодки класса Gotland считаются лучшими неатомными субмаринами в мире. В ходе учений в Атлантике в 2000 году Halland "потопила" испанскую дизель-электрическую подлодку, а также французскую и американскую атомные субмарины. В 2006-2007 годах подводная лодка Gotland приняла участие в американских учениях. В ходе учений Gotland, в частности, "потопила" американский атомный авианосец Ronald Reagan класса Nimitz. В настоящее время на базе Gotland Kockums ведет разработку дизель-стирлинг-электрической субмарины проекта A26 нового поколения.
Подлодки Gotland способны развивать скорость до 20 узлов при помощи дизельных двигателей и до пяти узлов на двигателях Стирлинга. На субмарины установлены четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра и два - калибра 400 миллиметров.