Шестой и последний опытный самолет `Боинг-787` из-за утечки жидкого хладагента выполнил сокращенный первый полет

05.10.2010
Авиация
Шестой и последний опытный самолет `Боинг-787` из-за утечки жидкого хладагента выполнил сокращенный первый полет

Шестой и последний опытный самолет "Боинг-787" успешно выполнил свой давно откладываемый первый полет. Как сообщает ATI со ссылкой на представителей "Боинга", полет был немного сокращен из-за утечки жидкого хладагента.
Шестой опытный экземпляр является вторым "Дримлайнером", оснащенным двигателями GEnx-1B производства "Дженерал электрик". Он поднялся в воздух в 11:41 по местному времени PDT (18:41 GMT) 4 октября на аэродроме завода "Боинга" в Сиэтле.
Первый полет планировался продолжительностью несколько часов, однако был сокращен из-за "проблемы техобслуживания" и в качестве меры предосторожности был завершен также на аэродроме "Боинг" вместо предусмотренной посадки опытного самолета в международном аэропорту г. Грант Кантри (шт. Вашингтон).
Источники, связанные с программой "Боинг-787", сообщили, что утечка жидкого хладагента, предназначенного для охлаждения электроники самолета, произошла на высоте 12 тыс. м. Представители "Боинга" пока не готовы давать комментарии по инциденту.
"Полет данной продолжительности все равно можно считать успешным, и мы рады, что шестой, финальный, опытный самолет присоединился к программе летных испытаний", - сказали в "Боинге".
По данным "Боинга", летные испытания никогда не бывают полностью успешными даже в такой зрелой программе как самолет "Блинг-777", который собирается на производственном участке недалеко от "Дримлайнера". Вместе с тем, особое отношение к надолго затянувшейся программе "Боинг-787" делает любое в ее рамках происшествие предметом тщательной проверки.
Вначале "Боинг" планировал поднять в воздух шестой опытный образец ZA006 в июне, однако первый полет по необъяснимым причинам откладывался несколько раз и состоялся, наконец, спустя 10 месяцев после начала летных испытаний в декабре 2009 г.
Сначала "Боинг" ссылался на задержки с "программным обеспечением", затем заявил, что шестой самолет не так важен, поскольку дублирует функции остальных опытных образцов, и, наконец, признал, что на ZA006 проявились нехарактерные проблемы перед первым полетом.
Этот опытный самолет оснащен минимальным количеством датчиков и предназначен, в первую очередь, для исследования электромагнитного и радиационного воздействий. Кроме того, он будет принимать участие в испытаниях ETOPS (на особые требования к выполнению полетов на двухмоторном самолете на малоориентированной местности, разработанные ИКАО), а также на надежность и функциональность различных систем.
В испытаниях на полеты в экстремальных погодных условиях и на шум также будет принимать участие версия с двигателями Genx для обеспечения ее надежности, аналогичной варианту с двигателями "Роллс-Ройс".
По данным "Боинга", к настоящему моменту опытные образцы "Дримлайнера" налетали в общей сложности 1900 ч в 620 полетах, что составляет 62 проц. всей программы летных испытаний. Кроме того, более 4 тыс. ч. составляет наработка на наземных стендах при том, что для сертификационных испытаний требуется свыше 3700 ч.
В дополнение к этому, с 13 сентября, когда началась длительная программа исследований расчетного срока службы "Дримлайнера", "Боинг" завершил программу из 15 циклов испытаний фюзеляжа на усталостные нагрузки. К моменту начала эксплуатации этот показатель должен составить 10 тыс.
"Боинг" планирует начать поставки "787", оснащенных двигателями "Трент-1000" производства "Роллс-Ройс", в середине 1-го квартала 2011 г. Стартовым заказчиком является японский авиаперевозчик АНА. Пока авиастроитель не разглашает, когда и кому начнутся поставки "Дримлайнера" с двигателем Genx, хотя считается, что "Королевские авиалини Марокко" и "Японские авиалинии" являются ключевыми заказчиками этой версии.

Источник