Первый полет выполнил китайский учебно-тренировочный самолет L-15 в версии с форсажной камерой
Китайская компания "Авик дифенс" разработала модифицированный вариант своего перспективного учебно-тренировочного самолета L-15, передает агентство ATI. Новая версия L-15 "Лифт" с форсажной камерой и усовершенствованными кабиной пилота и БРЛС выполнила первый полет 20 октября, сообщили представители "Авик" в ходе международного салона "Эйршоу Чайна-2010".
"L-15 "Лифт" является перспективным сверхзвуковым УТС нового поколения, разработанным "Авик" на базе L-15 для выполнения требований по обучению начальному пилотированию истребителей", - заявили представители компании в Чжухае.
Новая версия УТС оснащается турбовинтеляторным двигателем с форсажной камерой украинской разработки с полностью автоматизированной цифровой системой управления. Он обеспечивает соотношение тяги к весу 1:1, что позволяет достигать сверхзвуковых скоростей.
По данным "Авик", помимо повышенной стабильности новый двигатель обеспечивает маневренность, сравнимую и даже превышающую показатели истребителей 3-го поколения. Представляя L-15 "Лифт" на чжухайском салоне, разработчики также сообщили, что его скороподъемность сравнима с аналогичным параметром F-16 и "Мираж-2000", но не раскрыли данных по новой машине.
Чтобы установить на новую версию L-15 БРЛС с фазированной антенной решеткой ее фюзеляж был увеличен. Что касается кабины экипажа, "Лифт" оснащен коллиматорным индикатором на лобовом стекле и тремя многофункциональными дисплеями на переднем и тремя на заднем местах. В числе других усовершенствований хвост и закрылки новой конструкции из композиционных материалов.
Поставки L-15 "Лифт" могут начаться через два года.
"Наша машина будет иметь весьма конкурентоспособную стоимость в сравнении с аналогами", - сказали в "Авике". L-15 "Лифт", участвующий в демонстрационных полетах на салоне, составит конкуренцию таким перспективным УТС, как Як-130 фирмы "Яковлев" и T-50 совместной разработки KAI/"Локхид", считают китайские специалисты.