Подводная лодка `Санкт-Петербург` продолжит испытания в 2011 году

Подводная лодка `Санкт-Петербург` продолжит испытания в 2011 году

24.12.2010
Новости / Флот
Дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург", вошедшая в начале мая в состав ВМФ России, продолжит опытные испытания в 2011 году, сообщил журналистам генеральный директор ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" Андрей Дьячков.
Он напомнил, что в текущем году ДЭПЛ принимала участие в параде и военных учениях.
Отвечая на вопрос о строительстве серии подводных лодок данного типа, А.Дьячков сообщил, что "переговоры о новых заказах с ВМФ ведутся". "О дальнейшем строительстве проекта "Лада" можно будет говорить после завершения опытных испытаний в 2011 году", - отметил он.
При этом А.Дьячков сообщил, что ВМФ заказал строительство трех подводных лодок проекта 636 типа "Варшавянка" на мощностях ОАО "Адмиралтейские верфи", что "не означает, что российский флот ставит крест на "Ладе", - подчеркнул он.
По его словам, Рособоронэкспорт ведет маркетинговую работу по экспортному варианту "Лады" - "Амуру". "Уже есть два предложения от потенциальных заказчиков", - добавил А.Дьячков.
ДЭПЛ "Санкт-Петербург" была заложена на стапелях "Адмиралтейских верфей" в декабре 1997 года. Это головная лодка серии кораблей проекта 677 "Лада" (экспортный вариант - "Амур-1650), разработанного в ЦКБ МТ "Рубин". В октябре 2004 года состоялась церемония спуска корабля в воды Hевы.
Водоизмещение подлодки - 1765 тонн, длина - 67 м, ширина - 7,1 м, скорость подводного хода - 21 узел, надводного - 10 узлов, предельная глубина погружения - 300 м, автономность - 45 суток.
Подлодка оснащена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм (боекомплект - 18 торпед). Мощность гребного электродвигателя - 4100 кВт. Hа ДПЛ применен новый тип гидроакустического покрытия корпуса, обеспечивающий высокую скрытность плавания.
По оценке специалистов, ДПЭЛ отличает высокая боевая мощь, повышенная скрытность, большая автономность и дальность плавания. По сравнению с предшествующими проектами в несколько раз снижен уровень шумности, впервые в мировой практике подлодка "Санкт-Петербург" оснащена системами, обеспечивающими ее экологическую безопасность.