Конструктора бомбардировщика B-2 посадили за продажу технологий Китаю
Американский гражданин индийского происхождения Ношир Говадия (Noshir S. Gowadia) приговорен к 32 годам лишения свободы за продажу военных технологий Китаю. Об этом сообщает Associated Press.
Приговор Говадия был оглашен в федеральном суде на Гавайях в понедельник, 24 января. "Он нарушил клятву верности своей стране", - заявила судья Сьюзан Оки Моллуэй (Susan Oki Mollway). Она отметила, что осужденный продавал военные разработки за границу ради личного обогащения.
Ношир Говадия был признан виновным по этому делу в августе 2010 года. Ему были предъявлены обвинения по 17 пунктам, включая отмывание денег и нарушение законодательства в сфере экспорта оружия. Его вина была доказана по 14 пунктам. Обвинение настаивало на пожизненном сроке, однако и 32-летнее заключение устроило прокуроров. Возможность досрочно выйти на свободу у Говадии появится, когда ему уже будет под 90 лет.
Говадия, которому сейчас 66 лет, участвовал в разработке стратегического бомбардировщика Northrop B-2 Spirit. В частности, он занимался разработкой сопел для реактивных двигателей, которые за счет сниженной температуры выхлопа делают бомбардировщик трудноуловимым для датчиков тепла. Говадия называл себя "отцом" этой секретной технологии.
По версии обвинения, Говадия, уйдя из конструкторского бюро, занялся собственным бизнесом. Он основал консалтинговую компанию, которая в том числе сотрудничала и с зарубежными партнерами. В 2005 году ФБР заподозрило фирму Говадии в шпионской деятельности. В итоге были найдены доказательства сотрудничества Говадии с Китаем. В частности, с китайскими военными конструктор поделился своей секретной технологией по постройке ракет со сниженной теплоотдачей. Кроме того, было установлено, что подсудимый пытался продавать технологии Израилю, Германии и Швейцарии.
На сотрудничестве с иностранцами Говадия заработал в общей сложности 110 тысяч долларов. Эти деньги, считало следствие, требовались ученому, чтобы оплатить аренду фешенебельного особняка с видом на океан на гавайском острове Мауи. Сам подсудимый утверждал, что не продавал за границу секретные сведения, а лишь делился со своими партнерами открытой информацией.