`Эрбас` продемонстрировал в летных испытаниях последнюю составляющую FRU новой системы дозаправки в воздухе
"Эрбас" завершил демонстрацию всех составляющих новой системы дозаправки в воздухе. 21 января топливозаправщик A330 MRTT, который в варианте KC-45 принимает участие в американском тендере KC-X, впервые выполнил успешную передачу топлива в воздухе на два истребителя F/A-18, используя цифровую систему FRU (Fuselage Refuelling Unit).
В демонстрационных испытаниях принимал участие первый из A330 MRTT, предназначенных для британских ВВС в рамках программы FSTA (Future Strategic Transport Aircraft), а также два F/A-18 испанских ВВС. Прежде чем выполнить эту демонстрацию с декабря 2010 г. проводились многочисленные "сухие контакты" FRU с истребителями.
Теперь подтверждены возможности всех комплектующих новой системы дозаправки, включающей: усовершенствованную телескопическую штангу ARBS (Aerial Refuelling Boom System), установленную в хвосте самолета; систему "шланг-конус", установленную в двух подкрыльевых контейнерах производства британской "Кобхэм"; цифровую систему FRU (Fuselage Refuelling Unit), которая также представляет собой "шланг-конус", но располагается в фюзеляже; универсальный воздушный приемник топлива UARRSI (Universal Aerial Refuelling Receptacle Slipway Installation), используемый для приема топлива на топливозаправщик от других танкеров.
После успешного последнего испытания глава отделения "Эрбас милитари" Антонио Карамазана заявил: "Демонстрация последней из составляющих системы дозаправки A330 MRTT обеспечивает самолету позиции самого надежного в мире, универсального и доказавшего свои возможности танкера ВВС. Теперь мы с нетерпение ожидаем выполнения первой заправки в воздухе истребителей Великобритании в предстоящие месяцы".
A330 MRTT, получивший дополнение к сертификату типа от EASA в марте 2010 г. и военный сертификат испанского ведомства INTA в октябре 2010 г., является единственным на сегодняшний день приемлемым стратегическим воздухозаправщиком/транспортным самолетом нового поколения.
Дозаправка с использованием FRU проводилась на высоте около 4600 м и на скорости 460-600 км/ч. Как отмечается, цифровая FRU может подсоединиться к любой авиационной платформе, способной заправляться через систему "шланг-конус", в том числе, C-130 "Геркулес" или преобразуемый аппарат V-22 "Оспри". Система аналогична той, которая устанавливается под крылом, однако имеет бОльшую скорость передачи топлива. Она также разработана компанией "Кобхэм".
Все четыре составляющие новой системы дозаправки, предлагаемой на тендер США в составе танкера KC-45, контролируются через дистанционный пульт RARO (Remote Aerial Refueling Operator), установленный в кабине пилота. Он обеспечивает объемное изображение высокого разрешения с лазерной или ИК подстветкой для точного выполнения операции по передаче топлива в круглосуточном режиме даже в самых сложных условиях.
A330 MRTT благодаря своему широкому фюзеляжу может также использоваться в качестве транспортного самолета для доставки до 300 бойцов или другой полезной нагрузки массой до 45 т. Он также может легко конвертироваться под установку до 130 носилок для эвакуации раненых.
К настоящему времени "Эрбас" получил контракты на поставку 28 самолетов A330 MRTT от Австралии, Саудовской Аравии ОАЭ и Великобритании.
Между тем "Эрбас" продолжает расследование инцидента, произошедшего 19 января, в ходе которого получила повреждение штанга системы топливозаправки, когда предназначенный для ВВС Австралии A330 MRTT выполнял летные испытания с участием F-16 португальских ВВС.