Китай открестился от копирования американских стелс-технологий
Представители министерства обороны Китая и военные аналитики опровергли версию о копировании американских технологий малозаметности, использованных в истребителе-бомбардировщике F-117 Night Hawk, и применении их в новом китайском боевом самолете J-20. Неназванный представитель министерства обороны заявил китайской газете People's Daily Online, что "иностранные СМИ не впервые клевещут на китайские технологии; нет смысла отвечать на такие спекуляции".
По словам китайского летчика-испытателя Сюя Юнлина (Xu Yongling), J-20 присущи такие технические характеристики, как способность совершать крейсерский полет на сверхзвуке и высокая маневренность, что стало возможно благодаря ряду технологических прорывов. "В отличие от предыдущих истребителей, таких как J-7 (копия МиГ-21Ф-13 - примечание "Ленты.Ру") и J-8 (разработан на основе Су-15), действительно созданных на базе иностранных самолетов, J-20 является шедевром технологических инноваций Китая", - добавил Юнлин.
Пилот также отметил, что Китаю было бы бессмысленно использовать технологии F-117, которые являются устаревшими даже по сравнению с истребителями четвертого поколения и уже были устаревшими, когда этот самолет был сбит в Югославии во время военной операции НАТО. Кроме того, Китаю было бы очень сложно по обломкам F-117 воссоздать технологию производства материалов, использованных в этом самолете.
Главный редактор китайского журнала Aerospace Knowledge Ван Янянь (Wang Yanan), заявил, что F-117 вряд ли мог послужить источником вдохновения для создателей J-20 из-за значительных конструктивных различий самолетов разных поколений. "Несмотря на то, что F-117 имеет статус истребителя, он использовался как бомбардировщик из-за его невысокой скорости полета и ограниченных возможностей ведения боя. J-20 же, более напоминающий F-22 Raptor, создан для ведения воздушных боев на высокой скорости полета", - пояснил Янянь.
В середине января 2011 года хорватский адмирал Давор Домазет-Лосо, принимавший участие в военных действиях на территории бывшей Югославии, предположил, что Китай мог использовать технологии F-117A при создании J-20. Американский самолет был сбит в Югославии 27 марта 1999 года. По словам Лосо, китайские агенты активно скупали у сербских фермеров фрагменты F-117, по которым впоследствии могли быть воссозданы технологии, использованные в этом самолете.
Китай начал испытания истребителя пятого поколения J-20 в конце декабря 2010 года, а первый полет самолет совершил 11 января 2011 года. Самолет выполнен по аэродинамической схеме "утка" с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. Цельноповоротные кили имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Технические характеристики J-20 пока неизвестны.