Испытания истребителя пятого поколения идут по графику - Виктор Шпорт
Сборка и испытания российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), производимого на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединение имени Гагарина (КнААПО, входит в холдинг "Сухой"), идут по графику, сообщил на пресс-конференции в понедельник губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
"Самолет проходит испытания и сборку в графике. В этом году второй летный образец испытывают, есть самолет, который в статиспытаниях. График сегодня выполняется, по прошлому году все задачи, которые перед ними стояли, выполнили без задержек, это было залогом успешного финансирования в этом году", - сказал Шпорт.
Губернатор отметил, что сегодня уже есть страны, которые готовы работать над этим проектом на условиях кооперации. "И уже начинают работать, чтобы потом закупить самолеты. И это загрузка предприятия на долгие годы", - отметил он.
Российский истребитель пятого поколения разрабатывается с 1990-х годов. Это истребитель пятого поколения тяжелого класса с взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс".
Новый авиационный комплекс обладает рядом уникальных особенностей: круглосуточность, всепогодность и скрытность применения, малая заметность и длительный сверхзвуковой полет. Самолет получит новую бортовую навигационную станцию и высокоэффективную автоматизированную систему обороны.
Впервые российский истребитель пятого поколения поднялся в воздух 29 января 2010 года. Главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин сообщил ранее, что поставки самолетов пятого поколения в войска начнутся в 2015 году.