Российских судостроителей исключили из переговоров по `Мистралю`

Российских судостроителей исключили из переговоров по `Мистралю`

08.02.2011
Новости / Флот

Российскую Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) исключили из переговоров по покупке у Франции вертолетоносных десантных кораблей-доков класса "Мистраль", пишет газета "Коммерсантъ". Изначально предполагалось, что "Рособоронэкспорт" заключит контракт на поставку кораблей с консорциумом французской компании DCNS и ОСК. В настоящее же время переговоры с DCNS ведет в двустороннем порядке "Рособоронэкспорт".
В конце декабря 2010 года министерство обороны России заключило с "Рособоронэкспортом" контракт на ведение переговоров с DCNS о заключении твердого контракта. Межправительственное российско-французское соглашение о поставке "Мистралей" было подписано 25 января 2011 года вице-премьером России Игорем Сечиным и министром обороны Франции Аленом Жюппе. В чем заключается причина отстранения ОСК от переговорного процесса, пока не ясно.
Одной из возможных причин отстранения могло стать намерение ОСК стать субъектом военно-технического сотрудничества. Такой статус позволит корпорации самостоятельно выйти на мировой рынок вооружений и экспортировать свою продукцию, а также импортировать иностранную без посредничества "Рособоронэкспорта". Ранее "Коммерсантъ" писал, что, если правительство России одобрит наделение ОСК статусом субъекта военно-технического сотрудничества, "Рособоронэкспорт" потеряет до четверти от общего объема экспортных контрактов.
Между тем, как рассказал газете источник в ОСК, исключение корпорации из переговорного процесса с DCNS может привести и к отказу от строительства в России третьего и четвертого кораблей класса "Мистраль". Соглашение с Францией предполагает поставку двух готовых вертолетоносцев и опцион на строительство двух таких кораблей по лицензии в России. Наиболее вероятным исполнителем второй части соглашения являются санкт-петербургские "Адмиралтейские верфи", входящие в ОСК.
Между тем, наметившийся конфликт между ОСК, министерством обороны России и "Рособоронэкспортом" уже привел к отставкам внутри судостроительной корпорации - своей должности лишился начальник управления ВТС Владимир Белуков, отвечавший за подготовку предконтрактной документации по "Мистралю". Как отмечает газета, его фактически обвинили в срыве планов ОСК стать равноправным участником переговорного процесса с Францией. Сам Белуков заявляет, что не знает, по какой причине его отстранили от должности и затребовал служебного расследования.
Соглашение с Францией на строительство "Мистралей" было подписано по итогам закрытого тендера, проводившегося министерством обороны России осенью 2010 года. В конкурсе принимали участие судостроительные компании из Франции, Германии, Испании и Южной Кореи. Официальные переговоры с Францией о покупке корабля начались 2 марта 2010 года.