ЗАО `Транзас` совершенствует беспилотные летательные аппараты семейства `Дозор`
ЗАО "Транзас" совершенствует беспилотные летательные аппараты (БЛА) семейства "Дозор". На проходящем в Москве 5-м Международном Форуме и выставке "Беспилотные многоцелевые комплексы" - "UVS-TECH-2011" демонстрируется натурный образец БЛА "Дозор-100", имеющий повышенную дальность и продолжительность полета.
Как сообщил АРМС-ТАСС главный конструктор беспилотной техники "Транзаса" Геннадий Трубников, аппарат доставлен на выставку с авиабазы, где с ноября 2010 г. начались его летные испытания.
По словам Трубникова, дальность БЛА "Дозор-100" увеличена с 900 до 1200 км, а продолжительность полета - с 6 до 10 ч по отношению к базовой платформе "Дозор-85". Эти достижения обеспечены увеличением объема топлива на борту аппарата до 39,5 кг, что, в свою очередь, стало возможным благодаря двум дополнительным топливным бакам, размещенным в центроплане БЛА.
Удлиненное крыло позволило повысить летное качество планера "Дозор- 100" и уменьшить расход топлива в крейсерском полете аппарата. Система выпуска выхлопных газов скрыта внутри фюзеляжа, чем обеспечивается снижение тепловой заметности в полете и уменьшение шума выхлопных газов. Размещение силовой установки в кормовой части планера позволяет рационально компоновать полезную нагрузку БЛА, высвобождает пространство для размещения антенных устройств различных типов. Применение V-образного хвостового оперения обеспечивает правильную центровку планера при размещении двигателя в хвосте фюзеляжа БЛА. В носовом части фюзеляжа предусмотрен отсек для размещения радара переднего обзора.
Как сообщил Трубников, "Дозор" впервые представлен с открытым отсеком бортовой аппаратцры и полезной нагрузки, чтобы продемонстрировать, что все комплектующие изготовлены "промышленным способом и аппарат полностью готов к серийному производству".
Максимальная взлетная масса аппарата достигает 110 кг, максимальная полезная нагрузка - до 15 кг. Силовая установка включает двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 18 л.с. "Дозор- 100" может осуществлять полет с крейсерской скоростью 100-130 км/ч (максимальная скорость 180 км/ч) на высоте до 3500 ч. Взлет и посадка аппарата осуществляется по-самолетному.
Бортовое оборудование и полезная нагрузка включают инерциально- навигационную спутниковую систему БИСНС-1, ультразвуковой высотомер, систему воздушных сигналов, бортовой компьютер, радиосвязное оборудование с командной радиолинией и радиолинией передачи данных, видеокамеру переднего обзора оптико-электронную систему на поворотной управляемой платформе, автоматический цифровой фотоаппарат.
Семейство БЛА "Дозор" включает аппараты "Дозор-50", "Дозор-100", "Дозор-600".