Исполнилось 40 лет со дня первого полета самолета Ил-76

Исполнилось 40 лет со дня первого полета самолета Ил-76

25.03.2011
Новости / События, факты, происшествия

С центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе 40 лет назад состоялся первый полет первого советского реактивного военно-транспортного самолета Ил-76, говорится в сообщении ОАО «OAK-Транспортные самолеты».
Работы по созданию транспортного самолета нового поколения начались в 1966 году на конкурсной основе. В конкурсе участвовали ОКБ O.K. Антонова, предлагавшее глубокую модернизацию Ан-12, и ОКБ С.В. Ильюшина, где проектирование Ил-76 велось под руководством заместителя генерального конструктора Г.В.Новожилова.
В конструкции Ил-76 применено 180 изобретений разной степени значимости. Конструкторы смело шли на поиск нетрадиционных, новаторских решений, не опираясь на уже имеющийся задел. Результатом стала победа проекта самолета С.В. Ильюшина - первая победа «семьдесят шестых», в длинном списке сорокалетней истории самолета.
Войсковые испытания самолета начались в ноябре 1973, и уже в следующем году Ил-76 стал поступать на вооружение военно-транспортной авиации Советского Союза. В июле 1973 года Ил-76 установил 25 мировых рекордов, безоговорочно утвердив свое мировое лидерство в размерности 40-60 т.
Взлетный вес самолета составляет 190 т, размах крыла - более 50 м, объем грузовой кабины - 321 куб. м.
В гражданской авиации ни один самолет не был потерян или списан по причине отказа техники. Имели место катастрофы, вызванные ошибками летчиков, наземных диспетчерских служб, другими причинами, но сама конструкция Ил-76 не стала причиной гибели ни одного человека.
На Ташкентском авиазаводе выпущено около 1000 военных и гражданских самолетов семейства Ил-76 более 20 модификаций, среди которых: самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50, заправщик Ил-78, самолет-госпиталь, воздушный командный пункт, противопожарный, различные летающие лаборатории.
После распада СССР производство и сам самолет оказались «заложниками» непростых межгосударственных отношений России и Узбекистана. Однако высокий потенциал «семьдесят шестых», уникальность инженерных и конструкторских решений, а также востребованность самолета, позволяет с уверенностью говорить о целесообразности продолжения программы.
Сейчас начинается вторая жизнь этого самолета. Новый Ил-76МД-90А будет запущен в производство на территории России уже в этом году.