В США разбился прототип водородного беспилотника
В США 1 апреля 2011 года в ходе очередного испытательного полета разбился прототип беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета GO-1 Global Observer, сообщает Defense News. Беспилотник на водородном топливе разбился на авиабазе ВВС США Эдвардс; пострадавших нет. В настоящее время специалисты компании AeroVironment, создавшей аппарат, занимаются выяснением причин аварии.
Между тем, это событие может негативно отразиться на программе разработки аппарата, финансирование которой осуществляется шестью американскими государственными агентствами. Программа создания Global Observer ведется уже четыре года и 31 марта 2011 года должен был закончиться этап создания демонстратора технологий. По итогам первого этапа AeroVironment должна была представить и испытать прототип беспилотника, способного находиться в воздухе не менее пяти суток.
В настоящее время американская компания занимается сборкой второго прототипа беспилотника. Однако, учитывая время, необходимое на проведение полной программы испытаний, завершение демонстрационной фазы программы разработки может быть отложено на середину или конец 2012 года. При этом вероятность закрытия программы является низкой, поскольку на программу уже было потрачено более 120 миллионов долларов, а прототип аппарата успешно прошел несколько ключевых испытаний.
Тем не менее, следует учитывать, что AeroVironment может утратить позиции на рынке беспилотников с большой продолжительностью полета. Дело в том, что американский авиастроительный концерн Boeing занимается созданием водородного беспилотника Phantom Eye, а компания Northrop Grumman намерена провести испытания RQ-4 Global Hawk на семидневную продолжительность полета с несколькими дозаправками в воздухе.
Global Observer совершил первый полет 12 января 2011 года. В полете беспилотник использовал собственную водородную силовую установку для работы двигателей и бортовых систем. Принцип беспилотника таков: водород в смеси с кислородом подается в небольшой двигатель внутреннего сгорания, который вырабатывает электричество, используемое для работы авионики, зарядки аккумуляторов и питания четырех электродвигателей. Global Observer предназначен для полетов на высоте 16,8-19,8 тысячи метров. Грузоподъемность машины составляет 172 килограмма.