План строительства субмарин под угрозой

План строительства субмарин под угрозой

07.04.2011
Новости / Флот

Выполнение госпрограммы вооружения до 2020 г. в части строительства дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) для ВМФ России может быть сорвана из-за большой загруженности судостроительного завода "Адмиралтейские верфи". Об этом сообщило РИА "Новости" 6 апреля со ссылкой на высокопоставленного представителя Военно-промышленного комплекса (ВПК) страны. По данным открытых источников, новая госпрограмма вооружения до 2020 г. предусматривает строительство до 20 ДЭПЛ для российского ВМФ и до 10 на экспорт. До этого ни одна из принятых госпрограмм вооружения в России не была выполнена полностью, в том числе из-за нехватки современных заводских мощностей.
"Ввиду большого объема строительства новых подводных лодок для ВМФ РФ, а также на экспорт необходимо диверсифицировать производство, задействовав, например, мощности судостроительного завода "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде или Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на Амуре. В противном случае госпрограмма в части строительства дизельных подлодок может быть сорвана", - сказал представитель ВПК. По его словам, на сегодняшний день фактически "Адмиралтейские верфи" стали монополистом в производстве неатомных подводных лодок. Ранее, в советские времена, именно нижегородский завод специализировался на строительстве дизельных субмарин.
Как отметил представитель ВМФ, в случае заключения контракта на строительства вертолетоносцев типа "Мистраль" в России именно "Адмиралтейские верфи" могут быть объявлены исполнителем этого заказа. Для этого завод планирует освоить новую площадку в Кронштадте. "Безусловно, к этому проекту будет приковано главное внимание руководства завода, и задействованы основные мощности и кадры", - сказал представитель ВПК. Он считает, что было бы логичным при реализации госпрограммы вооружений до 2020 г. часть заказов передать другим заводам, которые пока имеют возможность их реализовать.
Так, например, завод "Красное Сормово" может стать страховочной площадкой для неатомного подводного судостроения в случае, если "Адмиралтейские верфи" окажутся не в состоянии обслуживать новые экспортные контракты. Сейчас на "Адмиралтейских верфях" строятся 11 ДЭПЛ (шесть - для Вьетнама и пять - в рамках гособоронзаказа). При подписании новых контрактов по строительству субмарин с Венесуэлой и Индонезией проблема нехватки стапельных мест будет очевидна.
В СССР и после его распада на заводе "Красное Сормово" были построены 280 подводных лодок, из них 25 атомных. Последняя лодка была построена в 2005 г. для ВМС Китая. Этот завод является монополистов на российском рынке по производству торпедных аппаратов, поставляет их и подъемно-мачтовые устройства на все типы дизельных и атомных субмарин, строящихся в России.