Десятки учебно-боевых самолетов Як-130 могут быть поставлены в Бразилию и другие латиноамериканские страны

Десятки учебно-боевых самолетов Як-130 могут быть поставлены в Бразилию и другие латиноамериканские страны

18.04.2011
Новости / Авиация

Делегация корпорации "Иркут" совместно с представителями "Рособоронэкспорта" провела на Международной латиноамериканской выставке авиационных и оборонных систем ЛААД-2011 в Рио-де-Жанейро серию переговоров по вопросу поставки в Бразилию и другие страны Латинской Америки нового российского учебно-боевого самолета Як-130.
"Страны Латинской Америки мы рассматриваем как один из перспективных рынков для нового учебно-боевого самолета Як-130. Только в Бразилию, по нашим оценкам, могут быть поставлены десятки этих машин", - сказал "Интерфаксу-АВН" в четверг региональный директор по странам Северной и Южной Америки департамента регионального маркетинга корпорации "Иркут" Михаил Жильцов.
Он отметил, что страны латиноамериканского региона стремятся унифицировать свои военные программы. И поэтому, если удастся добиться успеха в Бразилии, то и другие страны наверняка захотят приобрести наш новый учебно-боевой самолет. В числе таких стран М.Жильцов назвал, в частности, Парагвай.
"Что касается бразильских военных, то они уже достаточно хорошо знакомы с летно-техническими характеристиками и боевыми возможностями Як-130. По их просьбе мы в январе этого года провели в Бразилии специальную презентацию этой машины. Интерес к самолету в целом большой", - сказал М.Жильцов.
Важным моментом он назвал тот факт, что Россия предлагает Бразилии не только прямые поставки самолета, но и технологическое сотрудничество. "Известно, что в Бразилии есть крупное авиационное производство "Эмбраер", которое находится под патронажем ВВС. Это создает дополнительные возможности для технологического сотрудничества", - сказал М.Жильцов.
По его словам, важными преимуществами Як-130 перед другими аналогами для данного региона является также то, что этот самолет позволяет не только готовить летный состав, но и проводить боевые операции. Кроме того, Як-130 может выполнять полеты со слабоподготовленных взлетно-посадочных полос.
"Важным аргументом является и то, что самолет принят на вооружение российской армии и уже начались его поставки ВВС. Буквально накануне выставки пять Як-130 были переданы Военно-воздушным силам России", - сказал М.Жильцов.
Он отметил, что Як-130 представлен в экспозиции корпорации "Иркут" на выставке. "Каждый участник выставки может получить исчерпывающую информацию по этому самолету", - сказал М.Жильцов.
Учебно-боевой самолет Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева, входящим в корпорацию "Иркут". Он относится к новому поколению учебных самолетов. На этой машине впервые в России реализовано полностью цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование. Самолет оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления, позволяющей в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета.
Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Он является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры. Самолет предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать трех тонн.
Передовая аэродинамика, бортовое радиоэлектронное оборудование нового поколения, новейшие бортовые системы и силовая установка обеспечивают высокую эффективность учебной подготовки и боевого применения самолета, высокий уровень безопасности полетов, низкую стоимость летного часа и жизненного цикла.
Летно-технические и маневренные характеристики Як-130 близки к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета. Самолет позволит на самом современном уровне решить задачу обучения пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5".