В Великобритании проведено первое испытание ударных вертолетов `Апач` морского базирования по применению бортового вооружения

В Великобритании проведено первое испытание ударных вертолетов `Апач` морского базирования по применению бортового вооружения

17.05.2011
Новости / События, факты, происшествия

В Великобритании проведено первое испытание ударных вертолетов "Апач" AH.1, базировавшихся на вертолетоносце "Оушен" (Ocean), по применению бортового вооружения. Испытание проводилось около Гибралтарского пролива, сообщила пресс-служба министерства обороны Великобритании.
В процессе испытания вертолеты "Апач" совершали вылеты с палубы вертолетоносца и осуществляли перехват имитированных целей с применением носовой авиационной пушки калибром 30 мм и ракет AGM-114 "Хеллфайр". Министерство обороны не уточнило, были ли перехватываемые цели надводного или наземного базирования.
В ходе испытания для полного поражения целей было израсходовано 550 снарядов калибра 30 мм и 9 ракет "Хеллфайр" с радиолокационной системой наведения.
Вертолеты "Апач", применявшиеся с вертолетоносца "Оушен" в дневных и ночных условиях, входили в состав 656-й эскадрильи 4-го полка корпуса армейской авиации. Испытания охватывали все аспекты морских операций с применением вертолетов "Апач", включая транспортировку боеприпасов из корабельного арсенала, их установку на вертолеты, взлет, пуски средств поражения и возвращение вертолетов на корабль.
Проведенные испытания должны были состояться несколькими годами ранее, но продолжающиеся операции с применением "Апачей" в Афганистане внесли корректировку в планы минобороны.
Для адаптации вертолетов "Апач" в корабельный вариант в их конструкцию были внесены определенные изменения. В частности, была защищена топливная система вертолета от электромагнитных разрядов. Кроме того, на вертолетах установлены более мощные двигатели "Роллс-РОйс"/"Турбомека" RTM322 в отличие от штатных двигателей "Дженерал Электрик" T700-GE-701, что повысило безопасность применения вертолета в морских условиях.
В числе других модификаций была установка складывающихся лопастей несущего винта для возможности размещения вертоолета на нижних палубах корабля, установка противообледенительной системы несущего винта, установка резервной электродистанционной системы управления, оснащение вертолета специальными узлами крепления к палубе корабля. На вертолете также установили подводный передатчик и аварийный поисково-спасательный передатчик.
В настоящее время корпус армейской авиации Великобритании имеет на вооружении 67 "Апачей", из которых от 8 до 10 машин постоянно развернуты в Афганистане.