`Катар эйруэйз` планирует заключить новые контракты на самолеты A380 в ходе Ле Бурже

`Катар эйруэйз` планирует заключить новые контракты на самолеты A380 в ходе Ле Бурже

24.05.2011
Новости / Авиация
Авиакомпания "Катар эйруэйз" планирует на салоне Ле Буже увеличить объем заказов на самолеты A380, а также заключить, наконец, сделку по конвертации в грузовую версию своего парка пассажирских A330. В настоящее время в заказе авиапервозчика пять лайнеров сверхбольшой пассажировместимости с началом поставки в 2013 г., сообщает "Флайт интернэшнл".
Генеральный директор "Катар эйруэйз" Акбар Аль Бакер проинформировал, что планирует подписать "небольшой заказ" на пока еще не определенное количество А380, но "не на сто самолетов".
Первый заказ на двухпалубный лайнер "Эрбас" авиакомпания из Дохи разместила в 2001 г. Однако законтрактованные поставки были отсрочены как по просьбе авиаперевозчика, так и по производственным причинам. Вопрос с двигателем по этому контракту еще не решен, но по словам Аль Бакера, выбор между "Энджин альянс" и "Роллс-Ройс" будет сделан в начале 2012 г.
В Париже авиакомпания также намерена урегулировать с "Эрбас" затянувшийся вопрос с конвертацией в грузовую версию своего парка из 29 А330-200/300. Замена парка "200" на самолеты "Боинг-787" должна начаться в 2012 г. и Аль Бекер настаивает на запуске программы P2F. Авиастроитель, со своей стороны, заинтересован в конвертации А330-300, но сдержанно относится в отношении подключения 200-й модификации к этой программе по ричине их, якобы, недостаточного для рентабельности количества.
Вместе с тем осведомленные источники связывают это промедление "Эрбаса" с обеспокоенностью тем фактом, что наличие A330-200P2F может еще более ослабить спрос на уже замедлевшиеся продажи нового грузового самолета A330-200F. Между тем Аль Бекер подчеркнул, что планирует вместе с "Эрбас" объявить в Париже о начале программы P2F.
После конвертации "Катар эйруэйз" намерена передать грузовые самолеты в свою лизинговую компанию. Некоторые из них будут использоваться в собственном грузовом отделении авиакомпании, а другие - предлагаться в лизинг заинтересованным лицам.
В их числе, в частности, "Карголюкс" из Люксембурга, с которой "Катар эйруэйз" завершает сделку по приобретению 35 проц. акций. По словам Аль Бекера, она может будет заключена в начале июня.