Военный Ка-60 опережает разработку гражданского Ка-62

Военный Ка-60 опережает разработку гражданского Ка-62

30.05.2011
Новости / Авиация

Разработка нового среднего вертолета ОКБ им. Камова — Ка-60/62 — набирает темпы благодаря военным заказам и государственным субсидиям.
Холдинг «Вертолеты России» и компания «Камов» ведут одновременную разработку военно-транспортного вертолета Ка-60 (на фото) и его гражданского варианта Ка-62. Последний имеет максимальный взлетный вес 6500 кг (14300 фунтов) и может перевозить 12-15 пассажиров на скорости 290 км/ч на дальность 750 км (460 миль).
Разработка вертолетов этого типа была начата в конце 1980-х, первый прототип совершил полет в 1998 году. Вертолет способен нести 2500 кг полезной нагрузки, и предназначен заполнить нишу между легким вертолетом Ка-226 и машинами Ка-32 и Ми-8/17.
В отличие от других камовских моделей новый двухдвигательный вертолет разработан по классической схеме с пятилопастным несущим винтом и рулевым винтом типа «флаперон». По словам разработчиков, лопасти и более половины массы фюзеляжа выполнены из композиционных материалов. В настоящее время имеется только один летный прототип, оснащенный турбовальными двигателями «Сатурн» РД-600 мощностью 1300 л.с. Второй прототип был потерян во время аварии под Москвой в июне 2010 года.
В настоящее время изготавливаются два новых прототипа, которые присоединятся к программе летных испытаний уже в этом году. Еще один вертолет будет построен в 2012 году. Новые прототипы, вероятно, будут отличаться от базового более обтекаемым фюзеляжем и улучшенной системой управления рулевым винтом. Другим различием будет установка нового двигателя Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. французской компании Turbomeca. Холдинг закупил первую партию из 40 двигателей этого типа, поставки которых должны начаться в 2014 году. Контракт был заключен в апреле этого года. В общей сложности Россия планирует закупить 308 таких двигателей, которые будут устанавливаться и на вертолетах военной версии.
По результатам внутреннего тендера французские ТВД победили своих российских конкурентов «по всем ключевым показателям», сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров. Ранее российские производители планировали установить французские двигатели только на вертолетах гражданской версии, в то время как военные должны были оснащаться РД-600В. «Теперь российские военные стали более открытыми для использования иностранного оборудования», сказал Петров.
Улучшенные прототипы Ка-60/62 получат новую «стеклянную кабину» производства санкт-петербургской компании ЗАО «Транзас-Авиация». Эта кабина получила обозначение КВО-62 и оснащена двумя дисплеями ТДС-84 размером по 8,4 дюйма со светодиодной подсветкой, имеется и другое современное оборудование, в частности, система спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, система предупреждения о препятствиях, бортовые компьютеры. Базовый пакет оборудования весит 19,5 кг. Этот же пакет авионики может быть установлен на вертолетах Ка-226Т, которые имеют панель приборов такой же площади. Ка-226Т участвует в индийском тендере на закупку 197 легких вертолетов и по желанию заказчика может оснащаться различным комплектом авионики.
Серийное производство военной версии Ка-62 планируется начать с 2015 года. Производство вертолетов будет организовано на заводе «Прогресс» в Арсеньеве. Также ведется разработка тяжелого транспортного вертолета Ми-38, финансирование также ведется из федерального бюджета. Прототип находится на стадии летных испытаний.
По словам Петрова, гражданский вариант Ка-62 пройдет сертификацию по российским и европейским стандартам в 2015-2016 годах. Холдинг пока не имеет заказов на этот вариант, но надеется, что вертолет, оснащенный иностранным двигателем с хорошо отлаженной системой послепродажного обслуживания, найдет коммерческих операторов.