Головная АПЛ `Юрий Долгорукий` вышла в море для испытаний
Головная атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) нового, четвертого поколения "Юрий Долгорукий", построенная на судоверфи Севмаш в Северодвинске, вышла в море для испытаний.
Как сообщили сегодня корр.ИТАР-ТАСС на предприятии, это первый морской поход ПЛАРБ в нынешнем году. По окончании прошлой навигации атомоход находился в заводском эллинге, где готовился к завершающим этапам государственных ходовых испытаний. "В ближайшие месяцы "Юрий Долгорукий" должен быть сдан ВМФ", - отметили на Севмаше.
"Юрий Долгорукий" - головной корабль проекта 955 "Борей" был заложен на заводском стапеле в 1996 г. и спущен на воду для достройки в апреле 2007 г. На вооружение он будет принят вместе с новой баллистической ракетой для запуска с подводных лодок (БРПЛ) "Булава", которая также проходит испытания.
Назначение
Основное предназначение РПКСН пр.955 класса "Борей" будет заключаться, вероятнее всего, в уничтожении с началом военных действий важных наземных стратегических целей противника. В последующем, после выполнения этой задачи, они могут быть использованы для решения типовых задач, свойственных подводным лодкам.
Особенности разработки и реализации проекта
На основании ограниченной и порой противоречивой информации из открытых источников о создании РПКСН "Юрий Долгорукий" пр.955 ("Борей") можно предположить следующее.
При создании этого подводного крейсера могла быть реализована идея создания различных типов подводных кораблей на основе общей базовой модели, что обеспечивается современным уровнем развития науки и технологий в области создания оружия и радиоэлектронного оборудования. Эта модель предполагает исполнение центральных отсеков, носовой и кормовой частей АПЛ, ее главной энергетической установки и основных общекорабельных систем практически одинаковыми. Основные отличия будут заключаться в целевых модулях главного оружия.
Несмотря на конструктивную сложность решения этой задачи, такой метод значительно упрощает и удешевляет строительство подводных лодок, их освоение экипажами, инфраструктуру базирования АПЛ при общем сокращении номенклатуры комплексов технического обслуживания и ремонта. Результатом этого может быть достаточно высокая степень унификации АПЛ 4 поколения.