Учебный самолет Orlik получит `стеклянную` кабину пилота

Учебный самолет Orlik получит `стеклянную` кабину пилота

16.09.2011
Новости / Авиация

Компания Airbus Military Polska совместно с Технологическим институтом ВВС (ITWL) Польши создаст улучшенную версию учебно-тренировочного самолета PZL-130 Orlik, сообщает Flightglobal. Обновленный самолет получит "стеклянную" кабину пилота - аналоговые приборы в ней будут заменены многофункциональными дисплеями. Доработке будет подвергнут один из PZL-130, уже стоящих на вооружении ВВС Польши.
Модернизированный Orlik получит обозначение TC-IIGC. Как ожидается, демонстратор будет полностью готов к началу 2013 году и в том же году получит военную сертификацию и начнет поступать на вооружение польских ВВС. В Airbus и ITWL полагают, что установка многофункциональных дисплеев в кабине пилота Orlik снизит нагрузку на летчика по восприятию и анализу летной информации.
Польша регулярно проводит модернизацию и доработку учебных самолетов PZL-130. В сентябре 2010 года завершилась разработка версии TC-II самолета Orlik, которая получила более мощный двигатель Pratt & Whitney PT6-25C, новые крылья и авионику производства Garmin. В результате улучшений TC-II стал осуществлять полеты на скорости в 246 узлов (456 километров в час), его маневренность увеличилась на 40 процентов по сравнению с базовым PZL-130.
Потребление топлива улучшенного самолета снизилось на 20 процентов. Кроме того, срок службы PZL-130 TC-II увеличился до 10-12 тысяч летных часов. В настоящее время ВВС Польши осуществляют полеты на 28 самолетах Orlik. В настоящее время Airbus Military Polska по контракту с министерством обороны Польши занимается модернизацией 16 Orlik. Стоимость работ составляет 148 миллионов злотых (47,2 миллиона долларов).