Минобороны прекратило закупку `Козлов`

Минобороны прекратило закупку `Козлов`

06.10.2011
Новости / События, факты, происшествия

Министерство обороны России прекратило закупку армейских внедорожников УАЗ-3151, известных под прозвищами "Бобик" и "Козел", пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Генштабе. Согласно планам военного ведомства, до 2015 года Вооруженные силы будут использовать уже имеющиеся в запасе УАЗ-3151, а затем перейдут на новые внедорожники. Покупка УАЗ-3151 будет теперь производиться в исключительных случаях малыми спецпартиями.
С выбором машины на замену "Бобику" Минобороны еще не определилось. Не исключено, что военные начнут закупать новые УАЗ-315195 "Хантер"; эти машины уже приобретались ранее небольшими партиями и были переданы в части. Например, "Хантеры" используются военными 11-й десантно-штурмовой бригады в Улан-Удэ и на Курильских островах. По требованию министра обороны России Анатолия Сердюкова, бензиновый "Хантер" был выпущен и с дизельным двигателем ЗМЗ-514. Кроме того, на Дальнем Востоке выпускается и "Хантер" с двигателем Toyota; этот автомобиль условно называется "Гусар".
К тому моменту как в войска начнут поступать новые внедорожники, Министерству обороны России придется несколько изменить систему снабжения топливом. Дело в том, что для используемых сегодня УАЗ-3151 необходим бензин АИ-72, выпускающийся уже в малых количествах, в то время как новые "Хантеры" уже используют АИ-92 или дизель. В случае с поставкой в части дизельных "Хантеров" изменения системы снабжения будут минимальными.
Серийное производство и поставка "Козлов" в войска начались в 1972 году. Первая модель автомобиля имела индекс УАЗ-469. В 1985 году внедорожник был модернизирован и выпускался уже под индексом УАЗ-3151. Производство нового УАЗ-315195 началось в 2010 году. Армейская версия УАЗ-3151 имеет ряд отличий от обычной. В частности, машина оснащена гидравлическим приводом выключения сцепления, подвесными педалями сцепления и тормоза, синхронизированной коробкой передач и более мощным двигателем.