Объем экспорта российского оружия с 2001 года вырос в 10 раз

Объем экспорта российского оружия с 2001 года вырос в 10 раз

24.10.2011
Новости / Рынок оружия

Объем продаж российского специального оружия и спецсредств на зарубежном рынке вырос в 10 раз по сравнению с 2001 годом, сообщил в четверг в ходе 17-й Международной выставки средств и систем безопасности "МИЛИПОЛ-2011" глава делегации Рособоронэкспорта Валерий Варламов.
Он напомнил, что в 2010 году общий объем зарубежных продаж Рособоронэкспорта составил 8,7 млрд долларов. При этом объем экспорта российского спецоружия и спецсредств, предназначенных в первую очередь для борьбы с терроризмом, "ежегодно составляет от 0,5% до 1% от общего объема продаж", передает ИТАР-ТАСС.
"Если брать за точку отсчета 2001 г, когда у нас была создана служба по экспорту продукции спеназначения, то по сравнению с ним к настоящему времени объем продаж спецтехники вырос в 10 раз, - сообщил Варламов. — Мы поставляем спецоружие и спецсредства в более чем 40 стран мира. В номенклатуре поставок — 200 — 250 видов техники специального назначения".
"Разработка, производство и экспорт специального оружия и спецсредств имеет свои особенности, - пояснил Варламов. — Первая из них — степень внутренней угрозы безопасности того, или иного государства. Вторя особенность - угроза может иметь либо "взрывной" по скорости, либо постепенный характер, и чтобы ее своевременно парировать, необходимы те или иные спецсредства".
"Третья особенность — подразделениям спецназначения тех или иных силовых структур приходится действовать в условиях мирного времени, что выдвигает особые требования к применению спецоружия и спецсредств, - считает Варламов. — Главное — не навредить мирному населению".
"Четвертая особенность — на экспорте техники специального назначения много не заработаешь, - признал представитель Рособоронэкспорта. — Почему? Во-первых, не все страны богаты. Во-вторых, это, как правило, штучный товар, продаваемый небольшими партиями. Причем стоимость единицы спецтехники намного ниже стоимости военной техники — самолета, танка".
"Поэтому особого экономического эффекта от продаж спецтехники нет, - признал Варламов. — Но есть другая сторона дела. Продажи спецтехники выгодны нам в политическом, "имиджевом" плане. Эти сделки — путь к заключению больших контрактов. Поэтому для оценки работы в сфере продаж спецтехники используются совершенно другие критерии".