Новые подробности о сбитом турецком F-4
Признание турецкого генштаба об отсутствии следов взрывчатки на обломках истребителя F-4 «Фантом», поднятых со дна Средиземного моря, во многом подтверждает версию о том, что он был сбит над Сирией зенитной артиллерией.
«Отсутствие следов взрывчатки на найденных обломках F-4 может свидетельствовать о том, что самолет был сбит зенитной артиллерией Сирии, а это могло случиться лишь над сирийской территорией, так как дальность действия зенитной артиллерии небольшая», – считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
«Именно поэтому в турецких СМИ впервые появились версии о возможной ошибке пилотов, о технической неисправности», – заметил он.
До сих пор Анкара настаивала на том, что сирийская ПВО 22 июня сбила турецкий F-4, выполнявший полет над восточным Средиземноморьем. Причем, по версии Турции, самолет был якобы сбит над нейтральными водами.
Дамаск признал, что сирийские ПВО сбили турецкий F-4 после того, как он нарушил воздушное пространство страны. По мнению ряда российских экспертов, по турецкому самолету могла работать зенитная артиллерийская установка еще советской разработки.
В коммюнике турецкого генштаба сообщалось, что на поднятых к настоящему времени со дна Средиземного моря обломках F-4 следов взрывчатки не обнаружено. Генштаб отметил, что окончательное заключение можно будет сделать после исследования всех обломков, поиск которых продолжается.
Впервые в этом коммюнике турецкие военные отказались от термина «сбитый Сирией» применительно к этому самолету, использовав определение «наш самолет, который, как утверждает Сирия, был разрушен силами ее ПВО».
Коммюнике генштаба породило массу вопросов у турецких СМИ, которые заговорили, что инцидент с самолетом мог стать следствием ошибки пилотов или технической неисправности.
По сообщениям корреспондентов «ВПК», информагентств АРМС-ТАСС и Интерфакс-АВН
Фото: Getty Images/Fotobank.ru