Срок завершения разработки проекта самолета ДРЛОиУ А-100 перенесен с 2015 на 2017 год
Главкомат ВВС перенес срок завершения проекта самолета ДРЛОиУ А-100 с 2015 на 2017 год. Тем самым, военные пошли навстречу неоднократным просьбам разработчика А-100 — ОАО «Концерн радиостроения «Вега», пишут «Известия» со ссылкой на источник в главкомате.
По словам источника «Известий», «одна из причин пролонгации проекта — неготовность военно-транспортного Ил-76МД-90 (Ил-476). На его базе и создается А-100, но пока летает только один опытный экземпляр. Чтобы сделать из него настоящий самолет ДРЛОиУ конструкторы должны иметь серийную машину и знать все нюансы аэродинамики».
Офицер ВВС, участвовавший в проектах ДРЛОиУ с 1982 года, сообщил «Известиям», что «документация по РЛС направлена на согласование с Минобороны, но вряд ли куратор программы — главкомат ВВС — ее одобрит. Главное, что радар работает в одном диапазоне, а не двух. Техническая документация пассивной разведки до сих пор не защищена перед заказчиком, и в прошлом году лишь проведены лабораторные работы».
В свою очередь, представитель главкомата ВВС сообщил «Известиям», что «на российском самолете ДРЛОиУ ставить крест рано: надеюсь, что серийное производство Ил-76МД-90 все-таки начнется до 2016 года. Тогда можно будет монтировать комплекс ДРЛОиУ на их бортах, тестировать системы и лишь затем поддаваться алармистским настроениям».
По его словам, «проверить взаимодействие комплекса со штатными бортовыми приборами и изучить влияние корпуса машины на радиолокационное поле вокруг можно только на серийной машине».
Представители концерна «Вега» от комментариев «Известиям» воздержались.