Россия и Индия завершили работу над обликом истребителя FGFA
Россия и Индия завершили разработку облика перспективного многоцелевого истребителя FGFA (экспортная версия Т-50 ПАК ФА). Об этом сообщается в пресс-релизе компании «Сухой».
«Полностью разработан облик самолета. Согласован объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Ведется подготовка к заключению контракта на ОКР. Его подписание планируется в этом году», — говорится в пресс-релизе.
Истребитель FGFA разрабатывается на базе российского перспективного самолета Т-50. Соглашение о совместном создании самолета Россия и Индия подписали в октябре 2007 года. В декабре 2010 года «Сухой» договорился с Hindustan Aeronautics Limited о разработке эскизно-технического проекта самолета. Сумма сделки составила 295 миллионов долларов. Общий бюджет проекта оценивается в 11 миллиардов долларов.
Как сообщалось, FGFA будет отличаться от Т-50 — это связано со специфическими требованиями индийской стороны. Сообщалось, в частности, что FGFA будет производиться как в одноместной, так и в двухместной версиях.
В общей сложности Индия планирует купить 144 истребителя FGFA, причем в ближайшие 20 лет на закупку и обслуживание самолетов минобороны страны потратит 35 миллиардов долларов. Первый прототип самолета Индия получит в 2015-2016 году. В феврале 2013 года макет FGFA показали на выставке Aero India 2013 в Бангалоре.
FGFA будет достигать 22,6 метра в длину и 5,9 метра в ширину при максимальной взлетной массе в 34 тонны. Двигатели со всеракурсным управлением вектора тяги позволят самолету разгоняться до 2,3 тысячи километров в час. Дальность полета истребителя составит 3,8 тысячи километров.
Помимо Индии FGFA планируется поставлять и в другие страны.