ВМС США должны доработать летную палубу универсальных десантных кораблей типа `Уосп` для базирования истребителей F-35
ВМС США должны доработать полетную палубу универсальных десантных кораблей LHD (landing helicopter dock) типа "Уосп" (Wasp) для базирования истребителей короткого взлета и вертикальной посадки (КВВП) F-35B. Об этом сообщили ВМС США.
Необходимость доработки полетной палубы связана с необходимостью воздействия на нее повышенных нагрузок от истекающих продуктов сгорания двигателей F-35B.
Диаграмма истекающих продуктов сгорания силовой установки F-35 требует защиты, передислокации или снятия уязвимых элементов с полетной палубы, которые могут быть разрушены в ходе летных операций. К ним относятся антенны, средства спасения (плоты), трапы, сети безопасности, станции заправки авиационным топливом JP-5.
Кроме того, сама палуба должна быть упрочнена для выдерживания тепловых нагрузок от двигателей F-35B, а также защищена от эрозии при воздействии повышенной тяги двигателей.
Как пояснили в ВМС, некоторые предложения по модификации палубы УДК предусматривают экранирование расположенных на палубе систем вооружения - комплекса обороны корабля на последнем рубеже "Фаланкс" (Phalanx), пусковых установок зенитных ракетных комплексов RAM (Rolling Airframe Missile) и "НАТО Си Спэрроу" (NATO Sea Sparrow), а также защиты топливозаправочных станций.
ВМС не уточнили сроков модификации УДК LHD/LHA типа "Уосп", хотя графиком программы развития F-35 предусмотрено развертывание первой эскадрильи F-35B Корпуса морской пехоты (КМП) VMFA-121 в конце 2015 г.