Летающий командный пункт вернулся в ВВС России после 23 лет консервации
ВВС России вернули в свой активный состав летающий командный пункт Ил-22, созданный на базе пассажирского лайнера Ил-18, пишет газета «Известия». Этот самолет простоял на хранении 23 года на аэродроме Левашово под Санкт-Петербургом и до июня 2013 года оставался единственным летательным аппаратом на балансе ВВС России, имеющим советский бортовой номер. До модернизации и восстановления Ил-22 имел бортовой номер «СССР-75898».В ходе модернизации Ил-22 получил новую аппаратуру связи и бортовые компьютеры для офицеров штаба. В кабине пилотов было установлено бортовое радиоэлектронное оборудование с системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Основу бортовой аппаратуры составляет радиоретранслирующая станция, способная передавать и принимать информацию в цифровом виде. Она совместима с автоматизированными системами управления войсками «Заря», «Метроном» и «Созвездие-25».После завершения ремонта и модернизации летающего командного пункта ему был присвоен российский бортовой номер RF-90786. По словам источника газеты в российских ВВС, Ил-22 будет использоваться в прежнем своем качестве, причем технические характеристики и степень износа позволяют эффективно эксплуатировать этот самолет. Ил-22 был построен в 1978 году на заводе «Знамя Труда» в Москве; до 1990 года он был летающим командным пунктом ВВС СССР.По словам представителя конструкторского бюро имени Ильюшина, особенностью Ил-22 является то, что все детали его планера скреплены клепками, а не сварными швами. Благодаря этому в местах крепления не было замечено признаков усталости металла. Восстановленный, отремонтированный и модернизированный летающий командный пункт прослужит в составе ВВС России по меньшей мере 10-15 лет.