Виктор Чирков пообещал рост группировки ВМФ России в Арктике
Военно-морской флот РФ будет наращивать в Арктике группировку сил ядерного и неядерного сдерживания, сообщил в пятницу РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.
"Цель — нарастить группировку стратегического ядерного и неядерного сдерживания на Северном и Тихоокеанском флотах за счет строительства новых кораблей, в том числе ледокольного типа, создания специализированных, так называемых соединений "арктического типа" береговых войск ВМФ", — сказал В. Чирков на конференции в Петербурге.
Главком подчеркнул, что Арктика представляет собой сферу исключительно важных политических, экономических и оборонных интересов России.
Ранее СМИ отмечали, что России надо 40 новых ледоколов, однако, отечественные судостроители практически не приступали к реализации столь актуальной для нашей страны программы.
В настоящее время Арктика объективно становится важнейшим фактором устойчивого развития Российской Федерации. Реальный вклад Русского Севера в экономику во многом будет определяться масштабами и темпами развития уникальной Арктической транспортной системы.
Говоря о развитии Арктической транспортной системы РФ в XXI веке и в первую очередь Северного морского пути (СМП), мы имеем в виду прежде всего сохранение СМП как единой национальной транспортной магистрали, а также обеспечение его устойчивого и безопасного функционирования в интересах региональной и государственной экономики, транзитных, международных, государственных и региональных перевозок и северного завоза грузов.
Подразумевается при этом и защита приоритета российского флота, а также укрепление безопасности России в Арктике, пишет ВПК. Развитие СМП предполагает как модернизацию действующих арктических портов (Хатанга, Тикси, Певек, Дудинка, Диксон), так и создание новых портовых или транспортно-логистических комплексов, рейдовых отгрузочных терминалов, например таких, как Индига, Харасавей, Мурманск, Варандей.
Одной из основных проблем развития портовой инфраструктуры в Арктике следует считать обеспечение соответствия всех портов современным высоким требованиям международной системы судоходства, в первую очередь по возможности обслуживать все суда строго по графикам.
Следующая проблема развития СМП связана с системной модернизацией арктического флота, что подразумевает расширение роли перспективных ледоколов, транспортных средств двойного и универсального назначения, которые в условиях современной Арктики наиболее эффективны, а также мало- и среднетоннажных судов класса «река-море», сухогрузно-наливных теплоходов, судов для перевозки транзитных контейнерных грузов, танкеров ледового класса, специализированных судов для рыбопромыслового, научно-исследовательского флотов и др.
Обеспечение безопасности плавания, организация ледовых проводок предполагает в свою очередь кардинальное обновление ледокольного флота, строительство специализированных судов ледового класса и усиленного ледового класса, двухкорпусных танкеров, имеющих дополнительное аварийное снабжение.