Поставки перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации в ВВС для начала опытной эксплуатации начнутся с 2016 года

Поставки перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации в ВВС для начала опытной эксплуатации начнутся с 2016 года

08.04.2014
Новости / Авиация

Поставки перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) для проведения опытной эксплуатации в ВВС России начнутся с 2016 года.
Об этом АРМС-ТАСС сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.
"Планируется завершить первый этап государственных совместных испытаний в 2015 г. и с 2016 г. начать поставку самолета для опытной эксплуатации в военно-воздушные силы", -сообщил глава ОАК.
В ходе предварительных испытаний подтвердились аэродинамические характеристики самолета и отработаны его системы управления и силовая установка. А главным их результатом "является отработка основных, принципиально новых комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО)", - проинформировал М. Погосян.
Он отметил, что БРЭО нового истребителя отличается возможностью работы в пассивном режиме с целью соблюдения его радиолокационной малозаметности, обеспечивая при этом получение актуальной информации о боевой обстановке и целях. "Самолет находится на этапе интеграции и отработки авиационных средств поражения - воздушных и наземных, что и является главным содержанием следующего этапа испытаний", - сказал президент ОАК.
Он также добавил, что в ходе стендовых и предварительных испытаний, не возникло "каких-либо неожиданностей" и разработчики получили хорошую сходимость результатов с расчетными данными.
Производственные мощности для серийного производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения, которые будут поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты.
Об этом АРМС-ТАСС заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) М. Погосян.
По словам М Погасяна, на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) компании "Сухой", который уже изготовил 5 опытных самолетов для летных испытаний, фактически формируется необходимая производственная линия.
"Можно с уверенностью сказать, что производственные мощности на КнААЗ для тех серийных самолетов, которые должны быть поставлены ВВС в 2016 году, уже развернуты", - отметил М. Погосян.
Глава ОАК также проинформировал, что по мере увеличения объемов серийного производства самолетов по программе ПАК ФА необходимые производственные мощности будут расширяться.
"Для решения этой задачи (строительства ПАК ФА) предусмотрен целый комплекс мероприятий в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие оборонно-промышленного комплекса", где программа самолета 5-го поколения является одним из крупных проектов, в которые инвестируются бюджетные деньги и собственные средства предприятий", - сообщил М. Погосян.
В этой связи он отметил расширение на КнААЗ мощностей по механообработке, модернизацию гальванического производства, а также создание мощностей по нанесению на самолеты специальных покрытий.
"В общем, для подготовки к серийному производству мы такую инфраструктуру развиваем", - подытожил М. Погосян.
Президент ОАК отметил большой объем работ, который проводится министерством обороны для расширения испытательной и полигонной базы, так как малозаметные комплексы нового поколения требуют другого оснащения полигонов, которое сделало бы возможным обнаружение соответствующих целей.
"Мы должны будем подтвердить показатели малозаметности своего самолета, - сообщил Погосян. - Поэтому на данный момент нами (ОАК), министерством обороны и Минпромторгом реализуется соответствующая комплексная программа".